Как преодолеть страх воды, чтобы научить ребенка плавать? Играем и придумываем сказки!

Представляю вам статью многодетной мамы Анны Андреевой.

Как научить ребенка плавать? Этот вопрос задают себе многие родители. И в каком бы возрасте вы не начали это делать, плавание ребенка начинается с ныряния, то есть с погружения ребенка под воду. И вот тут начинаются вопросы.

Так или иначе, рано или поздно, ребенок хлебнет воды. Малыши проще реагируют, достаточно улыбнуться, переключить внимание, и он уже забыл о неприятности. А вот если ребенку 3-4-5 лет, то он может сильно испугаться. И справиться с испугом, со страхом перед водой, не так и просто.

Как преодолеть страх воды?

Через игру и только через игру! Надо сделать игру, в которой вода будет попадать на лицо, и ребенку будет все равно весело. Это не так и сложно, надо только присмотреться к интересам ребенка, и «приспособить» их к нашей цели.

Вот два примера.

Как мы это сделали с моими детьми.

Сыну было 3 года, когда он вдруг стал бояться воды. До этого – и нырял, и плюхался, и немного плавал. И вдруг – крики, слезы, и никак не уговорить. Мы пробовали по-разному – но ничего не выходило. Да и, честно говоря, я не видела необходимости. Возможности ходить в бассейн не было, а помыть голову получалось прекрасно. И я верила, что оно «само пройдет». Но прошёл год, и ничего не изменилось. Наоборот – страх стал сильнее. И вот тогда я решила всерьез взяться за дело. А тут и в бассейн удалось попасть. Но не в детский, а во взрослый. Сын  даже стать сам не мог нигде.

Что любил в тот момент ребенок, во что играл? В машинки и прочую технику. И мы стали играть в машинки в воде. Тянулись за машинкой, чинили под водой машинку, заправляли ее бензином, она ездила у нас по ступенькам лестницы и т.п. И постепенно он стал сам с удовольствием нырять и погружаться в воду. А там и поплыл.

Дочка воды не боялась. В два года ныряла и плавала в море с удовольствием. В три года на море каталась с водяных горок, прыгала с матраса и так далее. Никаких проблем – одни восторги. А в четыре года… вдруг появился страх. Она ныряла, но с внутренним напряжением. Мы заметили это, и очень радовались, что, наконец, появилась возможность водить ее в бассейн. Правда,  она попала в детский бассейн без мамы, но с тренером. И, по началу, все шло хорошо. Она с удовольствием шла на тренировку, выполняла все упражнения, и пусть не очень хотела нырять, но все же, делала. А в один прекрасный день, вдруг отказалась наотрез. Тренер попробовала настоять – слезы.

Мы ехали домой, я внутри злилась и расстраивалась. Я не понимала, что произошло, но знала – надо что-то делать.

И снова я стала искать игру! Дочка у меня очень любит Русалочку. Игры в нее, подводное царство и т.п. продолжаются вот уже второй год. А там же не только персонажи, там еще и ракушки – камушки. У нас дома собралось поэтому немного стекляшек для аквариумов разных цветов и форм, ракушки и камушки с моря. Вот всю эту красоту и несколько монеток я положила на дно небольшого тазика и налила воды. Подводное царство в миниатюре.

 

 

В ванне ребенок отказывался играть, так было страшно. Поэтому тазик поставили на табуретку в коридоре (где проще было пол вытирать). И начали играть.

Сначала просто макали нос, не опуская лицо. Потом опускали глаза (в очках), не опуская рот или наоборот, только подбородок. Чтобы это было игрой, делали так. Я пела смешную песенку, и вдруг, в песенке звучала команда: «Нос!»

Это значит, надо было окунуть быстро нос. После чего песенка продолжалась. Дочка с радостью играла.

 

 

Пришло время опускаться ниже.

Поставили большую ракушку, на нее еще одну. Теперь по хлопку надо было столкнуть носом верхнюю ракушку. Лицо практически не окуналось, но все же. Дальше я стала делать  башенки из камушков, стекляшек и т.п. и надо было их разрушать. Используя разное количество и размер, я стала делать башенки все ниже, теперь уже все лицо было в воде, хоть и на коротенькое мгновение.

Пришло время «дорожек».

Теперь мы на дне выкладывали дорожки, и носик «ходил» по ним. Т.е. надо было провести носом, а значит, время погружения увеличилось, пусть и незначительно.

Как же увеличить время ныряния?

Я пробовала по-разному, но ничего не придумала, дочка сама подсказала мне, как быть. Она очень любит скороговорки и стишки разные. И вот мы стали читать стишки. А на определенное слово она выныривала, разрушала башенку и т.п.

Ехал Грека через реку.

Видит Грека в реке – рак!

 

О, это уже несколько секунд! И вот так, меняя темп, саму скороговорку, мы стали играть. Играть каждый день! Да, теперь дочка, придя домой, первым делом спрашивала: а нырять будем? На четвертый день перешли в ванну. А на седьмой к ней присоединился старший брат. И они здоровались носами под водой, ныряли кто дольше, передавали друг другу камушки и т.п. Больше получаса они играли с восторгом и удовольствием.

И вот, пришло время «Х» — мы пришли на тренировку в бассейн. Где уже снова не мама, а тренер. Но все прошло отлично! Все упражнения делала, ныряла, прыгала и получала удовольствие! И это при том, что мы умудрились забыть очки. Страх воды  ушел. И всего за неделю!!!

Все, на этом можно успокоиться? Оставить теперь все только тренеру и тренировкам? Нет, мы обязательно продолжим. Мы будем и дальше учиться плавать, а точнее учиться нырять и не бояться воды.

Надеемся, что эта статья вам окажется полезной. Если же вы хотите научить плавать ребенка сами, приглашаем вас в наш клуб «Плаваем с радостью»

 

 

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"