Запись вебинара «Решаем конфликты на детской площадке»

Детская площадка – место легендарное. Сколько там случается самых разных ситуаций, историй! Детская площадка, песочница — место для первого общения и первой дружбы, а также первых обид и конфликтов. Первые эмоции: радость, а порой и слёзы. Детская площадка как уменьшенная модель взрослого и такого не простого мира. Во взаимодействие втягиваются все: и дети, и взрослые.

У маленьких детей пока нет опыта общения. Они живут своими чувствами, эмоциями и желаниями и пока не в состоянии сознательно управлять своим поведением. Поэтому, оказавшись в конфликтной ситуации, малыши действуют по-разному: кто-то уступает и молча отходит, кто-то плачет и бежит к маме, а кто-то дерётся, кусается или толкается.

Ситуации, возникающие на детской площадке, часто повторяются:

  • пришёл кто-то новый, хочется познакомиться;
  • понравилась чужая игрушка, хочется взять;
  • кто-то взял вашу игрушку, попросил или отобрал;
  • ребёнок идёт на контакт или избегает контакта;
  • сломали куличик или хотят строить с вами;
  • чужой ребёнок ведёт себя деструктивно, а его родители не реагируют;
  • и так далее.

Ваша задача – помочь своему ребёнку получить опыт общения: как выйти из затруднительной ситуации, чтобы не обижать других детей и в то же время не ущемлять свои интересы? Как вместе играть, как договариваться, как играть по очереди, как меняться игрушками, как попросить и как предложить, как отказаться, как помогать.

Как решать эту задачу вам, родителям?

  • Как вести себя на детской площадке в самых разных ситуациях?
  • Как взаимодействовать с другими детьми и другими взрослыми?
  • Как помочь ребёнку получать на прогулке радость и успешно справляться с конфликтными ситуациями?
  • Когда стоит оказаться в стороне, а когда необходимо быть рядом с ребенком, вместе с ребенком?

На эти вопросы мы отвечаем на вебинаре. Смотрите в записи.

Скачивайте материалы вебинара (видео, аудио и презентацию в PDF) по этой ссылке.

Вопросы, на которые ответили ведущие:

  • Про «давать сдачу». Вы привели пример, что мамы так советуют делать, отмахиваясь от детей и сидя в телефоне. К примеру такая ситуация: мама не в телефоне, мама рядом. Дети на горке. Моему 4 года. Приходит мальчик, тоже года 4 и начинает всех расталкивать, уж не знаю что у него в голове. Мой ребенок отошел подальше. Тот к нему подошел и снова толкнул. Это все очень быстро происходило. Второй раз мой чуть с горки не слетел. И дал сдачи. Папа того мальчика также был рядом всегда и на поведение своего сына мямлил «»ну сынок, не надо так»». Неужели неправильно мой ребенок дал сдачи? А если мальчик вырастет с ощущением что его могут толкать, а он не должен ставить толкающего на место? наш папа настаивает, что должен. как бы вы посоветовали лучше действовать в такой ситуации? уйти с горки? как-то неприятно это 2 вопрос. Вы говорили про арсенал игр во дворе. что хорошо чтобы их было побольше. можете привести примеры таких игр для 4-5 лет?
  • Что для вас граница допустимого поведения чужого взрослого?
  • На все коляски на площадке, в том числе и на нашу, пытается забираться мальчик лет 4, даже когда в коляске малыш. Оказывается, что у этого мальчика есть младшая сестра, не больше года, которая сама всегда дает ему сдачи, и для их мамы это норма, она сама об этом с гордостью говорит. Ясно, что старшему просто не хватает внимания, но его мама этого не понимает. Просто уйти?
  • Анна, что делать когда физическая агрессия направлена против вашего ребенка?
  • Как научить ребенка защищаться?
  • Дочка 2,3 г, братьев-сестер нет. На площадке к детям первая не идет, стоит в стороне и смотрит на них. Может стоять и 10, и 20, и 30 минут и просто наблюдать. Сейчас пошла в сад. Ходим пока 4 дня, на 2 часа (с 8 до 10 утра). Все эти два часа ребенок сидит за столиком и ждет меня. Ничего не ест, на горшок не ходит (терпит, когда ее заберу и отведу домой), с детьми не играет. Говорит очень мало слов (около 70), поэтому рассказать почему так себя ведет не может. Я очень переживаю по поводу такой отстраненности по отношению к другим. Подскажите, как реагировать, как помочь стать более общительной?
  • Как правильно действовать в ситуации, когда ребенок, если прерывают его игру (ее нужно прервать) ложится на пол, а нужно идти, например, из сада домой или из дома в сад, я обычно говорю, ну оставайся, я ухожу. Я понимаю, что так не правильно, но что можно делать, объяснения не слышит в этот момент. Потом он что-то силовое делает по отношению ко мне, например, наступает на ногу, пока играя, как на это реагировать, потому что первое, что хочется сделать — наступить в ответ 🙂
  • Есть большой комплекс с лестницами и горками. Туда ходят школьники поиграть в догонялки. Они играют по-настоящему, на полную мощность, могут на лестнице или горке не заметить младшего. Мамы малышей часто делают им замечания вплоть до грубых, и школьники вынуждены уходить с площадки. Но где же большим детям играть? Кто прав: мамы малышей, которых нечаянно могут толкнуть, или школьники, которые тоже хотят активно поиграть? Могу ли я как третья сторона как-то вмешаться? Иногда обидно за школьников, за них некому заступиться.
  • Сын 2,5 не хочет общаться на улице. что делать?
  • Если у ребенка сильный характер, и он не отвлекается, настаивает на своем и кричит.
  • Как объяснять детям друзей 4-5 лет, когда они приходят играть с моим сыном 1 год: мелкий лежит ко взрослым детям, а те отталкивают его, говоря, типа не нужно со мной играть и пр.
  • А если мама этого ребенка говорит, ну не камнем же вас в голову стукнули, просто в спину куском льда? маме ребенка все равно и она не просто повышает голос, а орет на меня.
  • Как бороться с прямыми заявлениями родителями агрессивного ребенка- «мы воспитываем лидера» детям 6 лет.
  • Сыну 5, он не умеет заводить знакомства. Иногда умеет, но ситуации успеха почему-то не закрепляют у него уверенность в себе и желание продолжать. Общение любит, но стесняется и говорит всегда что «у него нет идей во что играть» и он хочет чтобы инициатива была у другого ребенка. что же с этим делать.
  • Сыну почти 3 года, что делать если сына толкают, обижают в дет. саду, как ему объяснить — что делать?
  • Надо ли учить делиться — и с какого возраста? То есть до 2 — 2,5 лет чувство собственности неострое совсем, а потом вдруг скачком — вообще не хочет делиться (но у чужого не надо). И только после 4-х уже готов делиться-меняться. Многие мамы учат «ну дай, ты же не жадина».
  • Девочка 3,2 не хочет играть с др детьми на площадке, только со мной. Вчера знакомый мальчик говорит: Катя, давай дружить. Нееет-отвечает-я хочу с мамой дружить. Играет только с теми, кто ей нравится (2-3 ребенка). Как развернуть в сторону других детей? На площадку ходит с удовольствием.
  • Что делать, когда ребенок на площадке и не только любит толкать других детей ладошкой, особенно в лицо? Ему 1,10.
  • Если мой ребенок не хочет делится, его начинают другие взрослые называть жадиной или «ты же не жадина, дай пожалуйста», как реагировать?
  • Как вести себя если у моего что-то отняли-сильное расстройство моего, уговоры обидчика не помогли, родитель не реагирует и бездействует?
  • Если мама ребенка , с которым конфликт (конфликт только в глазах этой мамы, а дети в принципе мирно сидят и сыплют песочек)? Она психолог и морально давит так, что хочется забрать ребенка и бежать без оглядки подальше.
  • На вебинаре вы больше рассмотрели вопросы, когда агрессия направлена против вашего ребенка, а если ваш ребенок агрессивен?
  • Как контролировать чужого и своего ребенка при проявлении агрессии между детьми?
  • Достаточно рано стал говорить- в 1,6 года, говорит предложениями, хорошо изъясняется, очень крепкий физически, т. к. в нашей семье все высокие (по моей и папиной линии), рост уже как у 3-х летнего! Очень физически активный! На улице в песочнице он забирает у детей (вне зависимости старше они или младше) игрушки, выхватывая, отталкивая, если кто-то сделал куличик, то обязательно надо подойти и сломать На площадке дерется, может грубо схватить ребенка за капюшон , за одежду, потащить, что ребенок падает, схватить шапку у малыша, (такое происходит не редко, а почти каждый день), а если у сына просят отдать, то берет и выбрасывает подальше, так же поступает и с игрушками, взятыми у деток, вместо того, чтобы отдать хозяину — пойдет и подальше выбросит 🙁 Причём по натуре — сын очень добрый, нежный, подходит дома, обнимает, говорит: «Люблю»!
  • Если ребенок не хочет делиться, но сам не отстаивает свое желание, а забирает игрушку и отдает маме на хранение. А другой ребенок просит. Получается и моему она не очень нужна, и другой расстроен.
  • А как защититься от чрезмерной общительности других детей, если я со своими детьми необщительна и нам хорошо играть вместе? А остальные дети вмешиваются агрессивно в нашу игру и обижаются, что мы в игру их не берем? Пустующих мест в Москве нет. Куда нам деться? Как оградиться?
  • Защищать ребенка как?! Если я вижу что чужой ребенок хочет ударить моего, то удерживать руку обидчика?! Могу я сказать, что моего ребенка бить нельзя?
  • Вопрос лидерства сейчас везде. Пунктик «свое не отдам, чужое отберу» к моему ужасу сплошь и рядом. Более того, этому учат в детских центрах. Надо переезжать с города?
  • Если мама другого ребенка всегда относится к моему и говорит гадости моему ребенку, даже если мой ребенок просто подошел и смотрит, чужая мама говорит твой ребенок сделал движения, чтобы отобрать игрушку. И так всегда происходит в любой ситуации, как реагировать мне на эту маму?
  • Про маленьких детей ответьте, пожалуйста! Как объяснять детям друзей 4-5 лет, когда они приходят играть с моим сыном 1 год: мелкий бежит ко взрослым детям, а те отталкивают его, говоря «не нужно со нами играть» и пр. и как вообще «модерировать» общение годовалых детей — они все время тычут друг друга в лицо)))

Ведущие
Анна Андреева — учитель высшей категории, методист.
Автор и ведущая проектов «Секреты развития речи. Начало речи», «Остров речевых сокровищ», «Спортивные сказки», «Физическое развитие новорожденных». Соавтор «Школы годовасика», «Школы 4-леток», «Школы 5-леток», тренингов «Мой НЕкапризный ребенок», «Когда в семье несколько детей», «Активный ребенок», «Как быть хорошей мамой и оставаться собой», «Ребенок учится общаться», «Я все умею делать сам». Мама троих детей. 

Елена Ленной — детский психолог, ведущая и автор
семинаров «Составляем эффективную программу развития», «Легкая адаптация в детском саду», пособия про капризы и истерики. Соавтор тренингов «Мой НЕкапризный ребенок», «Когда в семье несколько детей», «Активный ребенок», «Домашнее Монтессори», «Полезное лето с Машей», «Как быть хорошей мамой и оставаться собой», «Ребенок учится общаться», «Я все умею делать сам». Консультант в области взаимоотношений детей и родителей. Мама сына-подростка и дочки-дошколенка.

obschenie2.jpg

Приглашаем на тренинг «Ребёнок общается»!
На тренинге вы найдете ответы на такие вопросы:

  • Когда мы начинаем учить ребенка общению?
  • Какие самые распространенные ошибки в общении с детьми мы совершаем?
  • Как мы можем помогать?
  • Какие возрастные особенности общения есть у детей?
  • Как научить ребенка взаимодействовать с другими детьми?
  • Когда приходит время объяснять правила хорошего тона?
  • Как объяснить нормы поведения ребенку так, чтобы он их понял?
  • Как научить ребенка выходить из конфликтных ситуаций?
  • Когда взрослые должны контролировать общение детей?
  • Как учить ребенка общаться с другими взрослыми?


Этот тренинг для вас, если вашему ребёнку от 1 года до 7 лет и если ваш ребёнок:

  • застенчивый;
  • агрессивен со сверстниками;
  • не комфортно себя чувствует в компании детей;
  • не умеет справляться с конфликтными ситуациями в общении;
  • имеет трудности в общении со взрослыми;
  • постоянно нарушает элементарные правила вежливости.

Начало 16 мая.
Подробности здесь: http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=632&t=7651469.

 

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"