Промовебинар «Зачем играть с ребенком в сюжетные игры?»

Посмотрите видеозапись промовебинара «Зачем играть с ребенком в сюжетные игры?»

>>Скачать материалы (видео, аудио, PDF)

На вебинаре Анна Андреева рассказала:

  • для кого и зачем мастер-класс «Играем с детьми», как появилась идея этого мастер-класса;
  • почему сюжетно-ролевая игра так важна и на что она влияет, как помогает ребёнку в развитии и социализации;
  • в каком возрасте мы начинаем знакомить ребенка с сюжетными и ролевыми играми;
  • когда дети смогут начать играть самостоятельно в такие игры;
  • подробности о том, что будет на мастер-классе;
  • как будет строиться работа, что будет на вебинарах, что такое скайп-игры;
  • каких результатов вы можете ожидать от участия в мастер-классе по играм.

Вопросы, на которые ответила ведущая:

  • Почему считается, что ролевая игра — более высокий уровень по сравнению с сюжетной? Может ведь быть очень закрученная сюжетная игра и очень примитивная ролевая (Я кошечка, мяу-мяу!)
  • Дочка 3,2 просит играть во все, что видит, в любую увиденную ситуацию или даже в понравившуюся картину. Раздает роли, кто есть кто из картинки. Вот тут для меня проблема, как развить сюжет? Если это случай увиденный, то легче, мы можем проиграть этот случай и дочка может что сама изменить, а может и нет. У меня, кроме поздороваться ничего в голову не приходит. Как развивать сюжет?
  • Дочка, почти 4 года. В сюжетах игр почти постоянно кто-то страдает (теряется, убегает, падает в яму…) и плачет, или просто плачет. И кто-то второй его спасает… при этом за пострадавшего играет взрослый (мама, папа, няня), спаситель — дочка.меня от этого сюжета уже трясет, но убедить поиграть в другое, или хотя бы чтоб никто не плакал — не удается. упорно нет, пусть поплачет. ну немножко, пожалуйста…в целом, есть и другие игры — в магазин, в готовку и сервировку еды (часто после магазина), в детский сад… но этот сюжет жертва-спасатель просто навязчивый, по-моему… к чему это и как переключать? или — как работать с этим?
  • Мы много читаем сказок и читаем по ролям вместе с ребёнком. Он часто переносит роли в в игру., т.е он играет в сказку, является ли это сюжетно-ролевой игрой?
  • Речь идет, в основном, о более старших детях. Нам 1,4. Приведите пример хорошей ролевой игры для 1,5 лет. Пытаюсь понять, на верном ли я пути))
  • Здравствуйте, дочь 1.4 г. слышала, что до полутора лет игра должна быть очень простая. встал, пошел, погулял, поел , поспал. пытаюсь завлечь. со мной играет. но сама игру не развивает. рано еще. ?
  • Ребенку 2,4, только не давно удалось заинтересовать играми: покормить кого-то, покатать и сказка репка понравилась. от всего остального либо убегает, либо ломает все, что я пытаюсь «сама поиграть» в надежде, что заинтересуется. как все-таки заинтересовать? есть братик 6 лет, но даже если играю с ним, то все равно не интересно.
  • Если лягушка, то прыгает, квакает с выражением говорит : Я ЛЯГУШКА
  • Анна, что Вы думаете об играх мальчиков в стрельбу? 3.5 лет, постоянно ищет предметы, напоминающие оружие (не покупаем военные игрушки принципиально, но он делает пистолет из ЛЕГО, все палки стреляют и т.п.). Со всеми мальчиками этого возраста и старше только и делает, что бегает и тыщ тыщ тыщ, самолеты кидают бомбы, маленького брата (1,8) тоже научил стрелять и бомбы кидать.
  • Я отказываюсь в это играть, играем во много других игр, умеет выстраивать сюжет и т.п., но стрельба — самая любимая. Ценности семьи совершенно другие, смотреть ничего про войну не даем. Нужно ли что-то делать?
  • Правильно ли я поняла, что сюжет мы сами проигрываем. проговариваем, а ребёнок повторяет за нами?
  • Есть 3 вида игры: 1. Самостоятельная 2. С мамой 3. Со сверстниками. На мой взгляд, самая интересная у ребенка — самостоятельная. С мамой играет довольно однообразно, настаивает на своем видении сюжета. Со сверстниками играет гораздо примитивнее. Это нормально? Это такой этап или особенность характера?
  • Нашей девочке два года три месяца, играет сама и иногда вовлекает в игру, но откровенно почему-то предпочитает машинки (самые разные). Любит рисовать, лепить — но все так или иначе касается машинок 🙂 Если оставить ее одну наедине с рисованием — нарисует машинку, из пластилина слепит грузовик. Надо ли как-то встревать или форсировать процесс и предлагать другие сюжеты, не лучше ли, чтобы ее фантазия развивалась по своему пути?
  • А нормально ли, сын 2 года, любит играть в строителя, строить башни, дороги, а потом все громит молотком, потом заново может выстраивать
  • У нас тоже «стреляющий мальчик» — спасибо Галине за вопрос, а Анне — за ответ! совпало с тем, что хотелось спросить!)
  • С вами согласна, что мальчики — это мужчины, мой играет в машинки, всегда застряем в грязи и ломаемся ( сами живём в деревне и ему это знакомо), а ещё любит колотить молотком и по чему попало, куда направить такие игры?
  • И как быть когда сам играет, не отвлекать? потому что если я влезаю в игру, он уже инициативу не проявляет и ждет что я начну делать
  • Сын 3.3 во время самостоятельных игр разговаривает в голос. хотя один в комнате. это должно настораживать?
  • Анна, расскажите, пожалуйста, как Вы научились играть с детьми? Сразу ли у Вас все получалось? Менялся ли стиль игры с Вашими детьми постепенно? Очень интересен Ваш опыт.
  • Аня, в основном малыши идут на мастер — класс (судя по вопросам мам, ребятам год, два с хвостиками), моему мальчишке 4 с половиной , интересно ли будет нам (просто сюжеты разные).
  • Анечка, раз уж затронули тему игр с двумя детьми, то лучше играть с каждым ребенком отдельно или с двумя сразу? чтобы научить играть.
  • А до какого возраста необходимо участие мамы в игре?

Приглашаем в Новый проект! Идет набор в группу в апреле! 

Мастер-класс «Играем с детьми» Подробности по ссылке.

Начало 25 апреля (места ещё есть).

Пишет Анна Андреева:
Все родители знают, что дети хотят играть, любят играть, должны играть для своего развития. И, конечно, покупают игрушки. Самые разные, самые замечательные, интересные, полезные, красивые, экологичные и т.п. Но, часто бывает: ребёнок покатал машинку, подержал куклу и… не знает, что делать дальше.

В самом деле, у маленького ребенка пока не получается играть самому. Потому что у него нет опыта, не хватает фантазии для придумывания новых идей, нет умения организовать игру, не развито внимание и концентрация. Ребёнку нужна помощь взрослых, чтобы игра состоялась. И в целом, именно так и должно быть, пока ребенок маленький. В игре он общается со взрослым, у взрослого учится новому: умениям, эмоциональным реакциям, речи, образцам поведения, знаниям и т.д.

К сожалению, не все взрослые могут играть.

Что будет на мастер-классе

Наша цель – играть с детьми в сюжетные и ролевые игры.

На мастер-классе мы будем играть. Никакой теории. Только практика: игры, решение разных ситуаций.
Мы будем учится сами играть в игры с ребенком. И будем разбираться как учить детей играть в игры.

Мы все будем снимать видеоролики и… работать с ними.

Вместе мы будем учиться:

  • придумывать сюжет для игры;
  • придумывать пространство для игры;
  • делать важные игровые предметы без особых трудностей;
  • играть понарошку;
  • менять сюжет;
  • развивать сюжет, углублять его, усложнять;
  • реагировать на смену настроения или интереса ребенка;
  • вовлекать ребенка в игру;
  • решать затруднения, которые возникают в играх;
  • вовлекать ребенка в роль;
  • помогать ребенку менять роли в игре.


Чего НЕ будет:

  • Мы не будем говорить о том, что и как развивать с помощью игр (у нас есть замечательный тренинг Лены Даниловой «Учимся играть, а не заниматься»);
  • Мы не будем рассматривать, как учить чему-то в игре.
  • Советов, как достигать каких-то воспитательных целей с помощью игр.


Мы будем учиться ТОЛЬКО играть.  Подробности по ссылке.

 

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"