Вебинар «Домашние обязанности ребёнка: легко и с удовольствием»

Бесплатный вебинар «Домашние обязанности ребёнка: легко и с удовольствием»

О чем вебинар
Дома много разных дел: навести порядок, разложить по местам посуду, загрузить и разгрузить стиральную машинку, купить продукты, приготовить обед, и много-много других. Вы можете всё это сделать сами? Конечно. И не важно, сколько у вас детей, вы справитесь. Вот только… весело ли вам жить? Комфортно ли? Останутся ли силы и время на что-то еще, на то, чтобы просто радоваться жизни и читать, играть с детьми? Особенно, если рядом крутятся те, кто мог бы помочь. И сделал бы это ничуть не хуже вас. Да-да, вы правильно догадались — это ваши дети.

Однажды наступает момент, когда каждая мама передает ребенку сначала одно, затем два, а затем еще больше дел. Возникают вопросы:

  • Когда это уже можно делать? С какого возраста начинать?
  • Что можно поручить ребенку в зависимости от его возраста и возможностей.
  • Что значит «поручить ребенку дело»?
  • Что мы можем от него ждать, а чего пока не стоит?
  • Детская обязанность это от слова «обязан» или от слова «может»?


На вебинаре мы ответили на эти вопросы, а также поговорили о том, как сделать так, чтобы для ребёнка было естественно — помогать вам по дому, иметь свои обязанности. Как постепенно давать ребёнку более сложные задачи. Как реагировать, если ребёнок «забыл» или прямо отказался. Как помочь, если ребёнок не справился. Можно ли переделывать, если ребёнок плохо вымыл пол или посуду.

Посмотрите видеозапись вебинара:

Скачивайте материалы вебинара (видео, аудио и презентацию в PDF) по этой ссылке.

Вопросы, на которые ответили ведущие:

  • Как быть, если сейчас уже создалась напряженная ситуация с уборкой игрушек? Ребенок не хочет этого делать ни с играми, ни вместе с мамой, ни сам. Некоторое время я не правильно подходила к этому вопросу — принуждала. Понимаю свою ошибку, но не знаю, как теперь исправлять — заново привить желание это делать. Ребенку 3г.11мес.
  • Мама мужа в детстве, когда хотела убрать в его комнате, просила его выйти погулять во дворе. Если он не хотел гулять, выходил из квартиры и просто сидел на лестнице, размышляя о чем-то своем мальчишеском. теперь, конечно же, любая работа по дому требует от него КОЛЛОСАЛЬНЫХ энергетических и волевых затрат! как мне как жене, через ребенка может, дать ему понять, что домашние обязанности можно выполнять легко. Боюсь, чтобы сын не перенял отцовский такой настрой на то, что все так тяжело?
  • Нужны ли поощрения для мотивации в виде чего-то материального (конфетка и прочее) на этапе совместной деятельности и самостоятельности? Если да, тогда как часто? Или достаточно искренне поблагодарить.
  • Как возможность и готовность ребенка помочь обратить в обязанность?
  • Можно ли считать обязанностью то что ребенок напоминает папе по утрам выносить мусор? ребенку 1,9 и делает он это иногда сам, а иногда я ему напоминаю.
  • А как быть с сыном 3 года, который говорит на просьбу подержать сумку например, говорит, давай ты сама, я не могу, мне тяжело! и так во многом, мам ты, давай ты сама, я не могу! Лучше больше обязанностей вводить одновременно, или учимся одной, закрепляем и тогда только приступаем ко второй? ребенку 1,5 года Сыну 3,5 дочке 11 мес. как приучать если он в принципе любит «впадать в младенчество» ( чтобы я его одевала) и частенько когда я прошу, говорит «я не могу»
  • В 3 года давать ли мыть посуду?
  • Сам убирает игрушки, пылесосит, недолго, затем доделываю сыну 3 года одна из обязанностей поливать цветы. но приходится КАЖДЫЙ раз ему напоминать. но если это делаю я очень сильно расстраивается… это не страшно напоминать или надо придумать какое-нибудь другое занятие? можно ли приучить сына к убиранию одежды в шкаф/в стирку, если папа бросает свою там, где снял (сын тоже)?
  • Дочка, 10 лет. Когда живет с нами, мы стараемся приучать к помощи по дому. Но чаще она у бабушки (соседний квартал, ближе к школе и фортепиано у нее в квартире), так на бабушке ребенок откровенно «ездит». Стараемся повлиять и говорим разговоры — впустую. Как мы можем повлиять?
  • дочка в 2 года очень хотела мыть со мной пол в квартире, но выглядело это так: тряпка кидалась в ведро, хваталась и неслась по всей квартире, разливая воду и вынуждая меня мыть этот пол бесконечно. После пары раз такой помощи я перестала разрешать это ей делать. Теперь дочке 4,5 года, она не вызывается мне помочь в этом. Время потеряно?
  • Сын (2,8г) с удовольствием начинает пылесосить, мыть посуду, но быстро бросает и начинает баловаться (вкл.-выкл. пылесос, переливает воду по кружкам). Как заканчивать тогда этот вид работ? Не получится привычки, что мама всегда доделает?

Ведущие
Анна Андреева — Учитель высшей категории, методист. Автор и ведущая проектов «Секреты развития речи. Начало речи», «Остров речевых сокровищ», «Спортивные сказки», «Физическое развитие новорожденных». Соавтор «Школы годовасика», «Школы четырёхлеток», «Школы пятилеток», тренингов «Мой НЕкапризный ребенок», «Когда в семье несколько детей», «Активный ребенок», «Как быть хорошей мамой и оставаться собой», «Ребенок учится общаться», «Я все умею делать сам». Мама троих детей. 

Елена Ленной — Детский психолог, ведущая и автор семинаров «Составляем эффективную программу развития», «Легкая адаптация в детском саду», пособия про капризы и истерики. Соавтор тренингов «Мой НЕкапризный ребенок», «Когда в семье несколько детей», «Активный ребенок», «Домашнее Монтессори», «Полезное лето с Машей», «Как быть хорошей мамой и оставаться собой», «Ребенок учится общаться», «Я все умею делать сам». Консультант в области взаимоотношений детей и родителей. Мама сына-подростка и дочки-дошколенка. umeu_sam1.jpg

Новый тренинг «Я всё умею делать сам!»

Начало работы группы 14 декабря.

Стремление к самостоятельности есть в каждом ребенке. Но иногда мы, взрослые, не замечаем первые попытки ребёнка быть самостоятельным, и своими словами, действиями, реакцией мешаем нормальному развитию самостоятельности. Не стоит надеяться, что несамостоятельный ребёнок в какой-то момент «бах» — и станет самостоятельным. Это путь, и этот путь вы должны пройти вместе с ребёнком.

На практике часто бывают такие ситуации:

  • Ребенок уже умеет читать, но не умеет натягивать футболку и выворачивать носочки!
  • Давно и хорошо разговаривает, а его по прежнему кормят с ложечки.
  • Ребёнку скоро в школу, а он все еще засыпает только с мамой за ручку.
  • Помогают, подсказывают, подсаживают — без оглядки на то, необходимо ли это сейчас?
  • Ребёнок подрос, а взрослые всё ещё убирают за ним со стола, умывают и одевают — ведь сам он не сможет этого сделать «как положено».


Может быть, ребёнок многое способен делать сам? 
Тогда как распознать готовность ребенка к самостоятельности? На что обращать внимание? Нужно ли как-то готовить ребёнка к самостоятельности в тех или иных делах?

И как отличить стремление к самостоятельности от противостояния? Если ребенок хочет идти в другую сторону: это самостоятельность или конфликт с родителями? Если ребенок раскрашивает гриб в синий цвет: это свое видение или желание делать не так, как советует взрослый?

Как разобраться? Как направлять и помогать в становлении самостоятельности? Как учить самостоятельно есть и самостоятельно засыпать, как учить одеваться и убирать за собой игрушки. Потом ребенок подрастает — и самостоятельность должна выйти на новый уровень — самостоятельно купить молоко, застелить постель без напоминания, собрать портфель и сделать уроки. Самостоятельно добраться до школы или тренировки. Самостоятельно решить вопрос с учительницей или друзьями. 

Любая самостоятельность начинается с первых попыток, которые делает совсем ещё маленький ребёнок. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок был самостоятельным, зрелым взрослым, нужно помогать ему и себе, когда он еще маленький.

Содержание тренинга «Я всё умею делать сам!»

На тренинге вы узнаете:

  • С чего начинается самостоятельность.
  • Первые шаги в мире самостоятельности.
  • Что делать, если ребенок ничего не хочет делать сам.
  • Как быть, если у ребенка не получается то, что он пытается сделать сам.
  • Как понять, чего на самом деле хочет ребенок, и какие цели должны быть у нас.
  • Как помогать, а не мешать ребенку. Где нужно остановиться в своей помощи.
  • Как и когда начинаем помогать осваивать навыки самообслуживания (еда, одежда, туалет, гигиена).
  • Как приучить ребёнка к самостоятельной уборке игрушек и одежды, поддержанию порядка на детском рабочем месте.
  • Как и с какого возраста привлекать ребенка к помощи по дому (покупка продуктов, уборка, стирка, готовка и пр.).

Подробности о тренинге (формат, сроки, стоимость) можно узнать по ссылке.

 

 

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"