Вебинар «Вопросы и ответы по тренингу «Я все умею сам»»

Вебинар «Ответы на вопросы по тренингу «Я всё умею делать сам!»»

Начало тренинга «Я всё умею делать сам!» 14 декабря. Если у вас есть вопросы по тренингу, послушайте вебинар «Ответы на вопросы».

На вебинаре «Ответы на вопросы по тренингу «Я всё умею делать сам!»» ведущие Анна Андреева и Елена Ленной рассказали все подробности о предстоящем тренинге, о том, что они приготовили для вас, а также ответили на все вопросы участников. 

Посмотрите видеозапись вебинара:

Скачивайте материалы вебинара (видео, аудио и презентацию в PDF) по этой ссылке.

Вопросы, на которые ответили ведущие:

  • Сыну 1,1. Нужен ли тренинг и если да, то может нужна пока только первая часть?
  • Сыну 3 года, сам перестал есть и одеваться по причине появления сестренки! скажите нам стоит идти на тренинг?
  • Часть для старших детей будет в первой или во второй части тренинга?
  • Сыну 2,10 пытается сам одеваться, хорошо ест сам, но никак не засыпает без папы с мамой. Поможет ли нам тренинг?
  • Ребенок (5 лет) с трудом сам находит себе занятие (дома), все время хочет быть с мамой, все обсуждать, быть рядом, хотя многое, особенно новое для себя, любит пробовать делать сам. Это вопрос этого тренинга, или это о другом?
  • Нам 2,2. в сад не ходим. ходим на развивающие занятия где занимается в отсутствие мамы 1,5 часа. сама ест. может какое то время поиграть сама. сама засыпает. проблема с одежванием и раздеванием. просится, берет за руку и просит снять ей штаны.
  • Ребенок 3.3 сам кушать умеет, но предпочитает чтобы его кормили с ложки
  • Мой ребенок наоборот не дает помочь одеться, начинается истерика, если даже подать шапку. как вести себя, если опаздываешь?
  • Вопрос в том, что будет, то есть какие последствия в жизни взрослой, если кормить ребенка с ложки долго, при условии, что ему все нравится?
  • У меня сын 4,5 — совсем ноль самостоятельности… Очень глубокая привязанность, все время проводит со мной. Вот он и не видит, как Вы правильно сказали — что это «его тарелка» и «его одежда». Сам не ест и не одевается. Он себя видит (по моему мнению) как часть меня. Рвется помогать мне в домашних делах, все бы делал за меня по дому. В сад ходить не хочет. Не хочет быть большим, видимо боится разделения, хотя ему ничего подобного не грозит, т.к. я работаю из дома. Кайфа самостоятельности в самообслуживании не видит, видимо я немного поддавливаю… Значит «внутренне не созрел», если не хочет?
  • Моему 7 лет до сих пор кормлю. Сам ест очень плохо и медленно. Процесс еды его очень тяготит. Если не кормить будет голодный. Скажите, это само пройдет или надо что то делать?
  • Кажется, что ж проще: год-два ты одеваешь и кормишь, вот уже и самому бы научиться. А не хочет малыш, ведь мама делает это все лучше. Он ее так любит, что не хочет расстраивать и не пробует даже минимум. Вот про ответственность мамы и ребенка беспокоюсь, и про «а что потом будет, если не договоримся и не научим сейчас». Опасность «испортить» ребенку жизнь слишком велика, но как преломить этот «солнечный лучик» маминой заботы.
Ведущие
Анна Андреева — мама троих детей. Учитель высшей категории, методист. Соавтор и соведущая проектов по развитию детей на сайте Лены Даниловой: «Школа карапуза», «Школа годовасика», «Школа четырехлеток», «Школа пятилеток», «Школа чтения». Один из авторов проекта «Санькины недельки». Автор семинаров по развитию речи. Помощник тренера детской гимнастики.Елена Ленной — мама двоих детей, детский психолог, ведущая и автор семинара «Составляем эффективную программу развития» и семинаров по детской психологии на нашем форуме, специалист в области отношений детей и родителей.
umeu_sam1.jpg
Новый тренинг «Я всё умею делать сам!»

Начало работы группы 14 декабря.

Стремление к самостоятельности есть в каждом ребенке. Но иногда мы, взрослые, не замечаем первые попытки ребёнка быть самостоятельным, и своими словами, действиями, реакцией мешаем нормальному развитию самостоятельности. Не стоит надеяться, что несамостоятельный ребёнок в какой-то момент «бах» — и станет самостоятельным. Это путь, и этот путь вы должны пройти вместе с ребёнком.

На практике часто бывают такие ситуации:

  • Ребенок уже умеет читать, но не умеет натягивать футболку и выворачивать носочки!
  • Давно и хорошо разговаривает, а его по прежнему кормят с ложечки.
  • Ребёнку скоро в школу, а он все еще засыпает только с мамой за ручку.
  • Помогают, подсказывают, подсаживают — без оглядки на то, необходимо ли это сейчас?
  • Ребёнок подрос, а взрослые всё ещё убирают за ним со стола, умывают и одевают — ведь сам он не сможет этого сделать «как положено».


Может быть, ребёнок многое способен делать сам? 
Тогда как распознать готовность ребенка к самостоятельности? На что обращать внимание? Нужно ли как-то готовить ребёнка к самостоятельности в тех или иных делах?

И как отличить стремление к самостоятельности от противостояния? Если ребенок хочет идти в другую сторону: это самостоятельность или конфликт с родителями? Если ребенок раскрашивает гриб в синий цвет: это свое видение или желание делать не так, как советует взрослый?

Как разобраться? Как направлять и помогать в становлении самостоятельности? Как учить самостоятельно есть и самостоятельно засыпать, как учить одеваться и убирать за собой игрушки. Потом ребенок подрастает — и самостоятельность должна выйти на новый уровень — самостоятельно купить молоко, застелить постель без напоминания, собрать портфель и сделать уроки. Самостоятельно добраться до школы или тренировки. Самостоятельно решить вопрос с учительницей или друзьями. 

Любая самостоятельность начинается с первых попыток, которые делает совсем ещё маленький ребёнок. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок был самостоятельным, зрелым взрослым, нужно помогать ему и себе, когда он еще маленький.

>>Узнать подробности

Содержание тренинга «Я всё умею делать сам!»

На тренинге вы узнаете:

  • С чего начинается самостоятельность.
  • Первые шаги в мире самостоятельности.
  • Что делать, если ребенок ничего не хочет делать сам.
  • Как быть, если у ребенка не получается то, что он пытается сделать сам.
  • Как понять, чего на самом деле хочет ребенок, и какие цели должны быть у нас.
  • Как помогать, а не мешать ребенку. Где нужно остановиться в своей помощи.
  • Как и когда начинаем помогать осваивать навыки самообслуживания (еда, одежда, туалет, гигиена).
  • Как приучить ребёнка к самостоятельной уборке игрушек и одежды, поддержанию порядка на детском рабочем месте.
  • Как и с какого возраста привлекать ребенка к помощи по дому (покупка продуктов, уборка, стирка, готовка и пр.).

Подробности о тренинге (формат, сроки, стоимость) узнайте здесь.

Внимание! Вебинар «Домашние обязанности ребёнка: легко и с удовольствием» в бесплатном доступе только до 14 декабря. Успевайте скачать запись! Запись здесь.

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"