Обучение не в соперничестве, а в помощи друг другу

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

Все мы постоянно думаем и говорим на тему обучения наших детей. Мы переживаем за то, что с нашими развитыми детьми будет в школе. Мы говорим об устаревшей системе образования. На эту тему есть большая тема на нашем форуме.

Думаю, что еще один взгляд на проблему будет вам интересен.

Я тоже много думаю о том, что и как делать с Сашей и Васей дальше. И всё меньше мне хочется отдавать их в школу (любую) и всё больше хочется дать им возможность познать мир в общении с людьми — интересными личностями и просто сверстниками.
Окончательно я не могу пока определиться, как же дети будут расти и учиться. Но постоянно смотрю и слушаю на эту тему мнения разных интересных людей.

А вы что думаете?

Возможно ли сотрудничество в школе? Или только во внеклассных кружках и секциях?

От чего это зависит? От личности учителя? Или от политики школы?

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"



0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

16 комментариев

  1. Цифры сразили меня наповал…получается что и школа, и индивидуальное обучение не поможет!? Родителям остается только объединятся и организовывать что-то типа мини-школы?

    1. Да, у меня возникли точно такие же мысли. Индивидуально обучение на дому сложно именно этим — нет коллектива, никакого вообще. Ни большого (что плохо), ни маленького (что было бы прекрасно).

      1. Лен, с вашим талантом надо организовывать свою школу! Периодически делать ее выездной )) а то меня страшит привязанность к месту на время обучения (путешествия на каникулах это такой минимум)

        1. Юля! Я не хочу делать школу в полном смысле этого слова. То есть, я не хочу делать её капитальной. Но для своих детей, пожалуй, я уже созрела сделать мини-школу. Нам в компанию нужные еще 2-3 ребёнка похожего возраста. Но это точно будет НЕ на территории России.

  2. Меня ролик не впечатлил( Детский сад — хорошо? На мой взгляд — никогда. Именно там убивается индивидуальность, и в школу приходят уже лишенные креативности дети. Понятно, что за 4 года в саду полностью ее уничтожить не удается, но школа этот процесс продолжает.

    Поэтому для меня — только домашнее воспитание до школы, а потом тщательный выбор педагога.

    1. Даш! Про детский сад — я соглашусь. Всё начинается именно там. У нас в стране — именно там. Но в целом в мире совсем всё иначе. Там в детском саду нет ни соперничества, ни, собственно, обучения. И даже в нашей стране это тоже вполне реально, потому что сад саду рознь. А вот массовая школа — это уже серьезно.

  3. Несколько спорный ролик… Возможно, в силу еще нежного возраста своего ребенка, я многого не понимаю… Общение безусловно очень важно для ребенка, для его развития, но вот для развития именно креативного, творческого мышления?… Детский сад?… Авторы-то зарубежные)) В нашей стране сады медленно, но верно, уже начинают «подравнивать» детей… Даже, если в кругу, даже если все вместе, ответов правильных не так уж и много…
    Думаю, что от личности педагога очень многое зависит. Но далеко не все, если он в государственной системе образования.

    1. Да, конечно! Очень многое в обучении зависит от личности педагога. Наверное, это на 90 процентов зависит именно от того, кто и как учит, умеет ли зажечь.
      Но соперничество или коллективная деятельность (исследовательская ли, творческая ли, любая другая), безусловно, у нас в школах на нуле. А соперничать учат с начальной школы.

  4. даже не имея своего ребенка, я, отработав в детском саду 6 лет ясно осознавала, что все, что мы делаем убивает в детях самостоятельность. у них нет выбора, никакой свободы, все, что они имеют из 12 ти часового пребывания в саду, это в общей сложности пару часов свободных игр, при том, частично или полностью продиктованных воспитателем. потому что у нее план, что запланировано то и “играем”, и вряд ли опросив 30 человек детей ей удастся учесть пожелание каждого. УРАВНИЛОВКА, еще какая. После рождения дочери я вышла на работу, но воспитателем работать уже не могу, слишком поменялись взгляды на все!!!! а дочь придется в 2 года отдать в садик, и я не знаю, за счет чего можно избежать трагизма этой уравниловки?? что сейчас ей можно “привить”, воспитать, чтоб было не так болезненно находиться в “стаде”???(поймите меня правильно, я имею ввиду коллектив как количество).

    1. Марина! Я думаю, что избежать уравниловки можно. Но не в массовом саду. На выбор — надомная работа и ребёнок дома с мамой. Или «особый» сад, где уважают свободу детей (обычно — частный и очень дорогой). Я не могу придумать других вариантов….

  5. Так случилось, что мой ребёнок учится в небольшом классе, созданном силами родителей. В прошлом году дети сидели за партами, а в этом — за одним большим столом, лицом друг к другу. И я вам скажу — какое это счастье, что всё сложилось и получилось. И что есть единомышленники и друзья. И среди родителей и среди детей.

    Конечно, есть проблемы. У нас в классе есть дети, которые совершенно не хотят учиться. Два мальчика успели поучиться в обычной школе по 2 года, и один мальчик пришёл к нам в класс после одного года обучения, где учитель не нашёл к нему подхода и родители в ужасе от изменений, произошедших с ребёнком за этот год.

    Как помочь этим детям учиться? Как вызвать этот интерес? В эквадорскую школу Песталоцци НЕ БРАЛИ детей, которые уже успели где-то поучиться. Причём, там был коллектив и методика работы. Маленьким деткам они возвращали интерес к жизни через работу с родителями, а вот за детей постарше даже они не брались, с их-то возможностями. Что можем сделать мы? Что может сделать один учитель? Да, этим детям в нашем классе, безусловно, лучше, чем им было бы в обычной школе. Просто потому, что их меньше тут дёргают, особенно не заставляют учиться, понимают их сложности. Но сколько времени потребуется, чтобы они начали уважать себя, одноклассников, учителя? И по силам ли нам, в наших условиях, им помочь?

    И самое плохое в том, что мы хотя бы задаёмся этими вопросами. А в простой школе это в порядке вещей. И на таких детей просто не обращают внимания. Для чего они ходят в школу? Учителя от них устают, одноклассникам они мешают. А родители просто рады, что ребёнок в школе…

  6. А всем ли доступна такая школа? Хотя нам и далеко до школы, но с каждым годом эта тема становится актуальнее и страхов появляется больше. Действительно не хочется ошибиться. Где найти такие школы?

    1. Ольга, вы у меня спрашиваете?
      Не знаю. Нам очень повезло, скрывать не стану. Но в этом году и потрудиться пришлось — всё сделали собственными руками. Искали, договаривались, платим сейчас за обучение.

      В нашем городе на следующий год открывается Монтессори-школа — это вообще грандиозный проект — от души желаю успеха и удачи во всех начинаниях тем людям, которые этим занимаются. Они не хотят учить своих детей в обычной школе и строят её собственными руками!! Я лишь могу представить, сколько они души, сил, средств вкладывают.

      Так что не знаю, но выбор есть у каждого. Видимо, зависит от того, на что вы готовы и какие ставите цели (я знаю, что есть люди, которые меняют место жительства из-за школы, например). Я решила оставить ребёнка на семейном обучении, после того, как походила по школам весной того года, когда нам нужно было поступать в первый класс. И я бы оставила, но нашёлся вариант интереснее.

      Желаю удачи в поисках!! 🙂

    2. Найти? Кто знает… Я искала долго! Так толком и не нашла.
      Конечно, есть хорошие школы. Но их единицы. И почему-то все они очень далеко.
      Но попытаться всё равно стоит.

  7. В 16 лет мне посчастливилось побывать на 3-ёх уроках в школе в Германии, в городоке недалеко от города Хайдельберг. Тогда меня поразила в хорошем смысле этого слова система образования, где уроки были построены так, что это было больше похоже на беседу с педагогами, где они рассказывали, и одновременно спрашивали у ребят, как они думают, что по их мнению правильно или нет, с чем согласны , а с чем нет. И удивительно что, неправильных ответов не было, каждый педагог говорил о том, что каждый имеет право на свою точку зрения, единственное нужно было объяснить почему кто то считает это именно так. И в конце обсуждения не было ни насмешек, ни строгого взгляда или недовольства учителя, если кто то начинал доказывать свою точку зрения, которая отличалась от всеобщего мнения. На уроках искусства они ходили в музеи и каждый желающий рассказывал свое мнение о той или иной картине, и потом каждый писал свой доклад. Над уроками там никто ни убивался, а делал их с удовольствием самостоятельно или с друзьями в мини группах в перерывах между играми или в кафешках за чашкой кофе. Вообщем со стороны мне это очень понравилось.
    Хоть у меня еще очень маленький ребенок , пока еще даже двух не исполнилось, но о школе уже думаю. Лена , было бы здорово, если вы открыли бы свою школу. У вас столько опыта, знаний и главное совершенно другой подход к воспитанию, образованию, обучению.Вы основываетесь на том ,что впервую очередь каждый ребенок — Личность, которую нельзя ломать, а наоборот помочь способностям и личности раскрыться. Где главное обучение через интерес, а не ради оценки. И здорово если вокруг будут такие же увлеченные дети и родители. С удовольствием бы отдала ребенка в такую школу.

    1. Спасибо за доверие! Но в России такая школа невозможна. А собрать всех желающих работать и учиться в такой школе где-то за границей — довольно проблематично.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *