Манта — Нью-Йорк — Москва — Дахаб

Есть такая поговорка «Если хочешь насмешить бога, построй планы». Не могу сказать, что все мои планы не осуществляются, но бывает так, что внезапоно изменившиеся обстоятельства вмешиваются и меняют самые глобальные планы, причём, кардинально переворачивая с ног на голову. Но, замечу, это не всегда плохо. Чаще всего «новая версия» событий бывает не хуже, а даже лучше намеченной ранее.

Не так давно, в конце прошлого года, мы собирались оставаться в Эквадоре, как минимум, до конца февраля, а затем лететь до мая во Флориду. Но вот уже 25 декабря сели в самолет и полетели в Нью-Йорк, а оттуда 27 декабря в Москву. А всё потому, что нас в Москве ждали неожиданные и совершенно неотложные дела и не полететь было нельзя. А через Нью-Йорк мы полетели только потому, что так получалось в два раза дешевле. Напрямую из Гуаякиля в Москву билеты были по 2300 долларов на взрослого и 1850 на ребёнка. А билеты до Нью-Йорка 600 на взрослого и 500 на ребенка. И оттуда в Москву — тоже за 600 на взрослого и 500 на ребёнка. Итого арифметика такая: 2300+1850+1850= 6000. Или 1200+1000+1000=3200. Экономия составила 2800 долларов, что очень существенно.

В Москве мне удалось сделать большую часть дел оперативно и теперь нужно доделать мелочи, для которых не нужно сидеть безвылазно в Москве. А потому мы уехали в наш любимый Дахаб! И теперь я могу ненадолго летать в Москву по-необходимости, оставляя детей с родственниками в Дахабе.

Прощаясь с Эквадором, с Мантой и со школой Джефферсон, мы все немного грустили. Но жизнь не стоит на месте и всё, безусловно, к лучшему.

Перед отъездом мы успели сходить на рождественский праздник в школе, Саша пела песню со всем классом. Вообще, удивительно, что все дети в школе поют, играют на музыкальных инструментах, никто не стесняется принимать участие в концертах — ни малыши, ни старшие, ни девочки, ни мальчики.

Саша с одноклассницей и любимой подружкой Натали (ударение на первое а).

Улетали мы из Гуаякиля 25 декабря — в самый праздничный в году день для половины человечества. Билеты были дешевые и самолеты полупустые. Это — путешественникам на заметку. Очень хорошо брать билеты на те дни, когда другие лететь не хотят.

Вместе с нами в Нью-Йорк летели удивительно интересная русская компания. Люди летали в Южную Америку, откуда на частном самолете с группой таких же увлеченных людей из других стран на небольшом самолете летали в Антарктиду! Основу их багажа составляли баулы с теплыми вещами. А впечатлениями они делились так страстно, что нам тоже захотелось когда-нибудь попасть на этот загадочный континет.

На фото — завтрак по время ожидания самолета.

В Нью-Йорк мы прилетели уже к вечеру, отель был забронирован заранее и прямо рядом с аэропортом. Так что, вечер мы провели, тихо отдыхая в гостинице.

С утра отправились за покупками, конечно же, потому что прилетели мы в джинсах и кофточках, так как, улетая из Москвы в апреле, ничего теплого с собой, конечно, не прихватили.

В рождественские деньги в Америке цены такие низкие, что мы полностью оделись и обулись за очень скромную сумму денег. А вот и обновленные Саша с Васей.

Сразу после совершения покупок, мы поехали в гости к друзьям на Бруклин. Планировали поехать в Музей естественной истории, но друзья пригласили нас… на ёлку. Дети с удовольствием сменили музей (очень любимый музей) на русское новогоднее представление.

Ёлка была самая-самая настоящая! С Дедом Морозом и Снегурочкой, с конкурсами, шутками, играми, танцами и, конечно, подарками! Дети были в большом восторге!

Новогодняя полоса препятствий. Василий в ударе!

Танцы-танцы-танцы! (вид сверху)

Саша поёт Деду Морозу песенку на английском языке, которую разучивала в школе.

На следующий день утром мы уже были в аэропорту и двинулись в сторону Москвы. Из-за разницы во времени дома мы были только утром следующего дня — Сашиного дня рождения. Праздник прошёл в кругу самых любимых людей. Никаких специальных торжеств и праздников не устраивали, с дороги было не до того. Но Саша и так была счастлива видеть всех своих любимых родственников, в том числе двух сестер и старшего брата.

На утро следующего дня  дети тут же потребовали катаний с горки. А температура воздуха была примерно +5. Но старательные сотрудники детского парка рядом с нашим домом позаботилась о том, чтобы горка, залитая водой, была в состоянии катать детей. И вот каждый день Саша и Вася летали на ледянках почти по воде… почти целую неделю… 🙂

Пока не начали происходить странные вещи. За 1 и 2 января Вася тайком слопал больше 100 (!!!) витаминок-мармеладок. Утащил и спрятал банку, научился открывать крышку с «секретом» и преспокойно умял сто с лишним «мишек» с омега-3. «Скорая помощь» посмеялась, сказала давать  больше воды и дать ударную дозу активированного угля.
2 января утром он разбил ртутный градусник и спрятал обломки под столом. Так бы мы и сидели над ртутью, если бы он не «потерял» несколько осколков и я не забила тревогу. Осколки быстро нашлись и были обезврежены. Ртуть даже не успела вытечь из своего резервуара. В этот же день подбил глаз, катаясь с горки…
Ну и 3 января — кульминация! Пошли мы в магазин, Вася стоял-стоял с Сашей рядом и ждал, пока мама пробьет товар в кассе. Но вдруг резко побежал куда-то, тут же рухнул и… выбил себе три зуба (просто раскрошил в крупу). Выбил так, что зубы «ушли» в кость челюсти, кость треснула. Осколки зубов доктор долго по одному выковыривала из раскуроченной кости… В итоге нет трех зубов — слава богу, что молочных…

Сразу после всех этих событий Вася вдруг стал тише воды, ниже травы.

А я пока что делала спешно свои неотложные дела. И к 11 января большая часть была сделана. А дети уже изнывали от желания гулять и заниматься чем-то активно. В Москве мы никуда не ходили, ни на какие занятия, только дома немного занимались.

И вот, 11 января мы вылетели в Шарм-Эль-Шейх на «горячем» чартере. Оттуда на машине в Дахаб.

Дети, конечно, счастливы! Ведь в Дахабе не только тепло, но еще и интересно! В Дахабе у них много друзей. А так же, они тут же стали ходить на разнообразные занятия: танцы, рисование, карате, английский и многое другое.

Саша и Вася с лучшим другом Владиком. Первый день в Дахабе.

Вид из нашего окна. Мы снимаем квартиру на 3 спальни за 400 долларов в месяц.

Купаемся в море почти каждый день. Если сильный ветер, то купаться не очень хочется. Но ветер был только в первые 2-3 дня…

Купаемся в гидрокостюмах, потому что хоть на улице и + 28, всё-таки это зима и вода не слишком теплая. Окунуться можно и так, но если плавать долго, то ощущается прохлада.

В нескольких метрах (!) от берега начинается коралловый риф! Мы вместе доплываем до рифа и «парим» над ним, наблюдая за рыбками через маски. Ощущение чуда присутствует каждый раз, не смотря на то, что  делаем это снова и снова.

Все вместе мы плывем вдоль рифа примерно метров 50-70-100, а потом обратно. Саша вообще играючи, а Вася один раз вынырнул и глянул, как далеко мы от берега, и тут его охватила паника. Со словами «Скорее на берег!», он плыл, вцепившись в маму. Но когда он не видит, как мы далеко, плавает спокойно и уверенно.

Кроме моря и разнообразных занятий, кроме того, что дети много играют со сверстниками «во дворе», так, как когда-то мы в детстве, без взрослых, мы еще и ездим иногда в горы. Там дети радостно лазают по склонам, а потом мы сидим у бедуинского шатра, пьём будеинский чай и едим свежеиспеченные лепешки. Иногда кажется, что мы просто на другой планете…

Смотрим, как выпекают лепешки.

Утро в Дахабе… Тоже из разряда «другая планета»…

Вечер в Дахабе…

Ночь…

В этом удивительном и странном месте мы пробудем еще полтора месяца. Предварительно отъезд намечен на 18-20 марта. Если у кого-нибудь есть намерение приехать, пишите, подскажу к кому обратиться за дешевыми билетами. Мы летели по 160 дол. на каждого. Правда, билет в один конец. Обратный будем покупать так же за день-два до вылета и опять будем брать горящий чартер.

***

Вы всё еще сидите дома? И не начали путешествовать?

Приглашаем родителей с детьми в Санкт-Петербург в детский хостел «Подводная лодка»!

«Подводная лодка» — это большое и уютное пространство для детей и родителей в самом центре Питера.

Это семейный хостел — небольшая гостиница, где могут останавливаться родители с детьми. Стоимость номеров от 1500 руб. в сутки, а стоимость кровати в общем номере от 450 в сутки. У нас есть 2-3-4-6-местные номера.

В хостеле «Подводная лодка» есть детская мебель и лазалки. У нас много игрушек и детских книг. Есть детская посуда, нагрудники и стульчики для кормления.

Кроме этого, в «Подводной лодке» проходят семинары для родителей, детские студии, коворкинг для родителей, есть детская игровая комната.

Наш адрес: Апраксин переулок, дом 4, этаж 5.

По всем вопросам звоните +79650908986

Или пишите в скайп: submarinespb

Сайт: http://submarine.center

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"