Мои старшие дети: Лиза

У меня часто спрашивают, что делают мои старшие дети. Я кратко рассказываю. Но мне трудно передать словами те чувства, которые я испытываю, общаясь с этим прекрасными, цельными, целеустремленными людьми.

Несколько лет назад, когда Лиза училась в университете на факультете журналистики и работала стюардессой, меня постоянно спрашивали, почему именно стюардесса. Я что-то отвечала, но меня не покидало ощущение, что я говорю не то, я не могу передать всю полноту её ощущений.

Однажды её спросили на Фейсбуке:
«Лиза, поделитесь, в чем основной кайф быть стюардессой, (быть непосредственно в полете?) Ведь работа то (на мой взгляд), не самая эээ..творческая: сколько надо иметь терпения и миролюбия и вообще стрессоустойчивости к самым разным людям: кричащим детям и нетрезвым пассажирам, да еще возить тележку с едой в таких узких проходах…»

Вот что ответила Лиза (и мне очень понравился её ответ!):

«Самый основной кайф, и с этим нельзя не согласиться, это путешествия — это всегда интересно и познавательно.
Летом я впервые побывала в Магадане, например. И если подумать, я бы никогда в жизни просто так не оказалась бы в этом далеком городе. Летом же я погуляла по улицам Хабаровска, побывала в Бангкоке, 1 сентября улетела во Владивосток. А совсем недавно пробыла 3 дня в Дубае, грелась на солнце, купалась в море, и смотрела на пролетающие на отелем огромные самолеты, валяясь около бассейна на крыше… И это меньшее из того, где мы бываем и можем быть.

Лично для меня эта работа подходит, потому что в ней есть смысл и идея. Я не вижу важности в сидении 5 дней в неделю в одной и той же комнате и в продвижении чьих-то сайтов и продаже чьих-то автомобилей и загородных поселков, на такой работе я не чувствую удовлетворения и чувства нужности в том, что я делаю.

Каждый раз после рейса ощущаешь, что сделал что-то важное, выполнил задачу, работал ради чего-то и кого-то. А улыбки и благодарности пассажиров только подкрепляют это внутри каждого из нас.

Вообще, после работы в небе, на земле становится легче переносить трудности. Там, наверху, ты вынужден легко выходить из любых ситуаций, уметь их решать, там учишься быть коммуникабельным, учишься ставить себя таким образом, чтобы являться примером и быть руководителем, но в то же время и другом. Кстати, вот там действительно учишься работать в команде, потому что экипаж всегда состоит из разных людей, и начиная с предполетного брифинга вы одна команда, пришедшая сюда чтобы сделать общее дело. Плюсы еще в том, что знакомишься с разными людьми, узнаешь от них много интересного и полезного, учишься подстраиваться под разные ситуации в коллективе, под разные характеры итд.

Вообще, такая сфера, как авиация, дисциплинирует людей, учит быть ответственным, воспитывает внутри стойкость…Она меняет людей. Думаю, полюбить авиацию дано не каждому, а если дано, то это навсегда. Почему-то ею гордишься, в ней утопаешь и нуждаешься… Это какая-то особая атмосфера, свой маленький уютный мир, со своими шутками, темами, проблемами и такими похожими на тебя людьми.

У нас хорошая зарплата, интересные командировки, за которые мы еще и суточные получаем. Еще не стоит забывать про романтику, закаты и рассветы…))) и вообще красОты с высоты….. Я очень люблю самолеты, и работать на них для меня в радость, а когда постоянно с ними общаешься, работаешь с ними в тандеме, то они для тебя становятся не просто железкой, а чем-то даже одушевленным. Я люблю сами перелеты, с самого первого раза это полюбила, когда летела пассажиром, очень хорошо помню свой первый полет, и каждый последующий для меня был как праздник.

Да, пусть работа тяжелая, морально и физически, она занимает очень много времени от всей твоей жизни, и пусть пассажиры не видят и не знают, что мы делаем ДО и ПОСЛЕ рейса, сколько всего мы знаем и умеем, а главное делаем, пока они не видят и даже не подозревают, пусть некоторые относятся как к официантам, принеси-забери и думают что мы моем самолет и убираем туалеты))) Весь комплекс процедур, которые выполняются ради совершения одного полета составляют интересную, многогранную и необычную (иногда очень тяжелую), но одну из лучших работ на свете…
Хотелось сказать много, но выразить ёмко, получилось как-то так…надеюсь, что мысль передать удалось)))»

Лиза в форме бортпроводницы компании

Прошло три года. Лиза продолжала летать, как бортпроводница, закончила университет.
Но жизнь снова повернулась невероятным образом!

Рассказывает сама Лиза:

Когда я устроилась на работу бортпроводником, на одном из вводных занятий преподаватель рассказывал нам о работе в целом, о нашем флоте, о летном составе, и, с гордостью заявил, что в авиакомпании Трансаэро работает 4 девушки пилота!
До этого момента я не задумывалась о том, бывают ли девушки пилотами или нет, просто есть пилоты и на этом все. Конечно, на меня это произвело большое впечатление, и в то же время сожаление, почему же я раньше об этом не думала и не знала, и что я уже не буду никогда одной из них, это ведь так круто.

Пролетели три месяца учебы, и наша группа плотно влилась в летную деятельность. С большим восхищением я смотрела на тех, кто по приходу на борт поворачивал налево (в кабину), а не направо (в салон), как мы. Во время стажерских полетов бортпроводникам часто разрешают взлетать и садиться в кабине на специальном раскладном кресле позади кресел пилотов.

И вот, мой второй стажерский рейс, ночной Омск, на брифинге нам объявляют состав экипажа, и тут выясняется, что командир корабля в этот раз у нас женщина, вот это да! Я уже не помню, сама я напросилась или меня пригласили, но в том рейсе садилась и взлетала я именно в кабине, а там она, КВС Татьяна! Такая умная, собранная и решительная. Конечно, я снова восхитилась и расстроилась, что мой шанс уже точно ушел, да и какой из меня пилот, эти люди, наверное, как родились, так сразу и решили быть пилотами, а я вообще случайно в авиацию попала.

Так я продолжила летать, получила допуск на несколько больших самолетов, начались командировки, увеличилась зарплата, работа нравится и вообще все здорово. Но где-то в глубине сидела мысль о том, что я все таки хотела бы быть пилотом, а не бортпроводником, то есть , летать в любом случае, только вот иметь немного другие обязанности)) Я начала думать об этом каждый раз, когда приходила на работу, но я слабо верила в то, что у меня что-то получится, я же вообще гуманитарий!!! Куда мне!

Через некоторое время я поняла, что пока я не попробую хоть что-то сделать, не успокоюсь, стали появляться мысли, что «яжегуманитарий!!!» — это просто отмазки для ленивых с низкой мотивацией, и это не должно меня останавливать, вот захочу и не буду больше гуманитарием!

Следующим этапом стал поиск информации о том, какие учебные заведения в России выпускают пилотов, что нужно сделать, чтобы туда попасть и так далее.

Мои знания математики и физики на тот момент ограничивались тем, что я помнила, что есть какое-то g, и его значение примерно 9,8, и почему-то это значение появляется в задачах, потому что так надо, а еще, что в математике есть формула дискриминанта и в 7 классе она мне очень нравилась.

Я поняла, что мои знания ничтожно малы, и решила, что это нужно исправить или хотя бы попытаться. Я нашла в интернете учебники, и начала прямо с 5 класса школьной программы по математике, со временем подключила физику и геометрию. Так продолжалось около 1.5 лет. За это время я прошла бОльшую часть школьной программы по вышеназванным предметам.
Я приходила домой с работы, либо в свой выходной я садилась за письменный стол и решала-решала-решала, читала, очень много читала, смотрела видеоуроки, исправляла ошибки, перечитывала, решала заново. Было сложно! Я занималась сама, и спросить мне было не у кого, поэтому приходилось самой себе объяснять материал.

Со временем я начала в повседневной жизни (на работе, в магазине, на прогулке) задавать себе различные вопросы, связанные с физикой и математикой, иногда географией, раньше такого не было. Я не могла успокоиться, пока не находила ответ на свой вопрос, я могла перерыть десятки источников и пересмотреть несколько видео на ютубе, прорешать кучу задач, пока не пойму все до конца. Это научило меня думать и размышлять на самые разные темы, научило меня искать и понимать информацию в интернете. Это приучило меня к трудолюбию и любознательности. Я очень много времени проводила с тетрадками и прочитала немалое количество учебников школьной программы.

Я не прошла школьную программу до конца, но мои знания возросли до хорошего уровня. Я не помнила со школы практически ничего, а через 1.5 года занятий я решала задачи по физике из сборника для 10-11 классов. Для меня это был успех.

В 2016 году я окончила университет, и предприняла первую попытку поступить в училище, но на удивление я не смогла пройти медкомиссию (хотя по работе проходила без проблем каждый год). Я была зла и разочарована.

Таким образом, поступление отложилось на целый год. И вот, 2017 год, я иду на медкомиссию, вторая попытка, очень волнительно и страшно, а вдруг снова что-то не так? Но в этот раз меня ожидает успех. Через несколько недель после получения допуска у врачей, к первому дню приемной комиссии, я и мой дедушка поехали на машине в город, где находится выбранное мной училище – город Сасово в Рязанской области. Вот и все, документы у приемной комиссии, остается только ждать конца лета.

Наступает середина августа… и я поступила! Мне слабо в это верится, как это так, есть мечта, и она берет и сбывается, прямо на моих глазах. Нет, это все не со мной, такого быть не может. Поверила я окончательно только тогда, когда заселилась в свою, снятую здесь, квартиру, когда ночью 30 августа я пришивала погоны с буквой «К» к кителю, а 1 сентября, я, в курсантской форме отправилась на праздник в училище, посвященный дню знаний.

Сомнения меня не отпускали вплоть до самого первого учебного дня. Я переживала, что я не смогу учиться, что технические предметы будут очень сложны для меня, ведь школу я закончила очень давно, да и точные науки меня в той же школе мало интересовали. Все там будут такие умные, не то, что я, эксгуманитарий…

Но нет, все оказалось мне по силам, и я вижу, как плоды моих стараний отзываются сейчас в самом положительном смысле — скорость восприятия, память, работоспособность возросли в разы, тем более, когда материал по 1.5 часа объясняют и раскладывают прекрасные преподаватели, это просто рай по сравнению с тем, как я занималась самостоятельно.
В заключение могу сказать, что мне очень нравится учиться, и здесь все именно так, как я мечтала, я просто в восторге, и я постараюсь приложить все усилия, чтобы все получилось до конца.

Небо. Самолёт. Девушка!

Самолёт и девушка

Курсант Сасовского летного училища гражданской авиации

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"