Гимназия «Стерх», в которой учатся мои дети

Мои младшие дети успели поучиться в школах в разных странах мира. А в российских школах до недавнего времени ни разу не учились. Мы откровенно сторонились массовых школ, а на частные поглядывали, но всегда останавливала непомерная цена.
Жизнь наша очень насыщена событиями и перемещениями. Но получилось так, что в начале этого года мы перебрались в Санкт-Петербург и осели здесь надолго. Сначала я не думала о том, чтобы отдавать детей в школу — хотели продолжать самостоятельное обучение своими силами и с участием скайп-репетиторов. Но дети явно чахли и скучали дома. Чужой город, никого не знаем, поиграть-подружить не с кем. Да и постоянное пребывание в одной комнате втроём — мама+Саша+Вася — всех немного утомило. Саша начала откровенно томиться и просилась в школу!
Я стала искать частные школы в Питере, но, в общем-то, без особой надежды на успех. То есть, конечно, школы-то, наверняка, есть. Но требования к школе у меня совершенно особенные. Например, мне важен индивидуальный подход, гибкость в программах, отсутствие «крутости» у детей и у персонала. Словом, волшебная школа. Да еще и близко к месту жительства, которое мы выбирали по принципу близости к Васиным основным занятиям — к балету (об этом чуть позже!).
Конечно, я начала с интернета. Открыла гугл-карту в нашем районе и просто ввела запрос «школа». И буквально на соседней улице обнаружилась частная гимназия «Стерх». А больше и ничего рядом нет — ни частных, ни государственных школ. Пошла посмотреть сайт школы — и прям расстроилась сразу. По сайту ничего не было понятно, да и впечатление, что сайт давно заброшен. Но я подумала, что, может быть, не стоит опираться на первое впечатление. И стоит сходить и посмотреть своими глазами.
С первого же звонка директору у меня появилось ощущение — наше место! А первый визит сразу расставил все точки над «i». Появилось ощущение «наконец-то»! Уютная, небольшая, дружелюбная по отношению к детям школа с индивидуальным подходом к каждому ребёнку! Что ещё нужно?
Итак, знакомьтесь, частная гимназия «Стерх». Открылась наша школа еще в 1996 году! То есть, сейчас школе уже 20 лет — солидный возраст! Самый-самый центр Петербурга. Один этаж старого-старого дома на Мучном переулке, что между каналом Грибоедова и Садовой улицей. Внутри здания всё очень просто — без пафоса и без навороченных современных ремонтов. Даже наоборот — всё очень скромно, чисто, мягко, и как-то по-домашнему. Вообще не создаётся впечатление, что находишься в школе.

Немного о школе в интервью с директором Ириной Васильевной (к сожалению в видео не верно указан телефон — правильный телефон +7 (931) 535-83-53)

Мои дети шли в школу с небольшой опаской. Первый день утром Саша пыталась вытребовать с меня обещание, что я заберу её пораньше (а обучение в школе ведется до 16 часов), уговаривала, что уроки делать дома гораздо приятнее. Но буквально на второй день уже сама сказала, что останется в школе до конца. А На второй неделе обучения, когда я попыталась сказать ей, что один день в школе мы пропустим, потому что нам надо поехать к врачу, чтобы показать больную руку, она просто расплакалась, потому что «пропустит математику» и «вообще, как можно не ходить в школу???»…

В классах в нашей школе буквально по 2-3-4 человека (до 10 по «проектной мощности», но реально 3-4) . Обучение проходит сугубо индивидуально. То есть, каждому ребёнку подбирается та нагрузка и тот ритм, который ему по силам. Мало того, в школе большое внимание уделяется индивидуальным особенностям каждого ребёнка. И если у ребёнка ведущий канал восприятия — слух, то ему будут объяснять материал устно, вести с ним беседы. А если зрительный, то обеспечат таблицами, схемами, картами и прочим наглядным материалом.

Еще одно интервью, где Ирина Васильевна расказывает о принципах обучения в «Стерхе»:

Детей никто не ругает за неуспеваемость, а просто пытаются вместе разобраться, что непонятно и почему. И так же вместе — решить проблему. Детей не торопят и не подгоняют. Но при этом, дети успевают существенно больше, чем дети в обычной школе. И опять-таки, потому, что классы маленькие. И нет необходимости проводить опросы, когда один выступает, а все слушают. У учителя и так есть возможность пообщаться с каждым учеником персонально.
Но это не значит, что каждый сам по себе! Наоборот! На многих уроках дети работают сообща. Причем, несколько классов — вместе. Это очень здорово, что дети разных возрастов могу учиться друг у друга.

Учительница начальных классов (Васина классная руководительница) об особенностях работы в «Стерхе»:

Есть в школе и обязательная проектная работа. В апреле, например, вся школа работала над темой «Золотое сечение», обсуждая пропорциональность в математике, в природе, в искусстве. Понятно, что на разный уровень понимания давался разный по сложности материал. И тут тоже велись работы в разновозрастных группах, куда детей определяли по их склонности, а не всех под одну гребенку. Ну и в конце месяца каждый проектный коллектив выставил своих представителей с докладом. Наши Саша и Вася рассказывали о Витрувианском человеке Леонардо да Винчи и о соотношении частей человеческого тела.

В вот наши дети рассказывают о выставке рисунков по теме «Золотое сечение» (это не итоговая презентация, а в процессе темы я поймала детей в коридоре):

В школе изучаются все базовые предметы — по государственным стандартам. Используются типовые учебники, как того требуют вышестоящие органы. Но если конкретному ребёнку необходимо что-то другое, ему подбираются дополнительные учебники. А бывает, что основной учебник становится дополнительным. Например, мои дети учат английский не по стандартному учебнику. Потому что уровень у них выше. Но скакать через класс (то есть, брать учебник на год больше) тоже нельзя, потому что грамматика существенно сложнее.

Есть в школе и физкультура, как во всех школах. На физкультуру все дети начальной школы приходят вместе. А старшие классы — другим потоком тоже вместе. Нет деления на классы и на уроках рисования и пения.
Вот здесь, например, вся начальная школа хором поёт на последнем звонке — провожают выпускников.

В школе дети проводят много времени. А потому — их обеспечивают полноценным домашним питанием. Еда готовится прямо в школе, а не привозится в готовом виде. Всё всегда свежее и вкусное!
Распорядок дня такой. Уроки начинаются в 9 утра. Это не рано! И дети успевают выспаться и придти в школу в хорошем настроении. Многие ребята живут в других районах города и успевают к первому уроку. После первого урока — завтрак. Уроки проходят до часа дня, в час — обед. После обеда еще 1-2 урока у старших, а у младших — домашняя работа под руководством классного руководителя. Домой дети заданий не получают. К 14-15 часам обычно уроки все сделаны и начинаются игры, от которых детей не оторвать. Есть и настольные игры, и игрушки. А иногда дети устраивают прятки или догонялки по классам или коридорам.

Всей школой дети часто ходят в Эрмитаж и Русский музей, на экскурсии (пешие и автобусные), в поездки, посещают мастерскую художника и другие интересные места.

Когда мы только пришли, то толком не знали, в каком классе дети смогут учиться. Но буквально на второй же день стало ясно, что Саша может учиться в пятом классе, а Вася во втором. На том и порешили. И вот теперь, Саша перешла в шестой, а Василий в третий.

Саша говорит, что это лучшая школа на свете! А Вася подтверждает…)

Адрес гимназии: 191023, Санкт-Петербург, Мучной пер., д. 5, 3 этаж Тел. (812) 310-38-27,
E-mail: info@sterh-school.ru
Группа в ФБ: https://www.facebook.com/sterhschool/

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"