Если дети не поделили игрушку

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

Ни для кого не секрет, что даже самые дружные дети могу не поделить игрушки. А уж если дети малознакомые или вовсе незнакомые, то это вообще не удивительно.

Как быть, если если это случилось? Как разрядить обстановку?
Есть несколько вариантов. Одни более действенны, другие не очень. Самое главное — всегда помнить, что ребёнку важна не сама вещь, из-за которой он сражается. Ребёнку важна эмоция, которую эта вещь даёт. И чем ярче эмоция, тем сильнее желание обладать вещью, чья бы она не была. Но если есть что-то, что вызовет похожую или более сильную эмоцию, то ребёнок моментально переключится на новый объект.

Если дети не поделили игрушку

Итак, что делать?

1. Самое простое с точки зрения родителя и самое несбыточное с точки зрения реальных детей: можно просто предложить детям не ссориться, а играть вместе. Вряд ли это сработает, но все делают именно так. Но когда дети распалены ссорой, объяснять, воспитывать, говорить длинные речи — бесполезно. Нужно действовать!

2. Например, можно дать второму ребенку точно такой же или похожий предмет или даже два-три похожих или таких же (формочки, например). Главное, того же назначения. И ребенок увлечется своими новыми игрушками, забудет про обидчика и его  формочку… В песочницу вообще лучше брать не 1-2 формочки, а 15-20, плюс 5-6 совков, 3-5 мячиков. Тогда вся песочница уткнется в песок и ваши формочки, побросает ВСЁ своё и будет самозабвенно играть! А уж ваш ребенок оттянется с чужими формочками всласть! 

3. Можно попробовать переключить детей на что-то другое. Не на другую игрушку, а на игру или действо. Что-то вроде «заговаривания зубов». Вдруг начать изображать волшебника или самолет, бабу-Ягу или тигра… Словом, сделать так, чтобы оба ребенка бросили предмет ссоры и увлеченно начали играть вместе, но не вдвоем, а втроем с вами.

4. Можно просто забрать предмет раздора. Это не получится применить, если второй ребенок не знакомый или малознакомый. Но если это сын ваших друзей и дело происходит в вашем или его доме, то смело забирайте машинку или куклу, из-за которой вышла драка, но не просто так, а со словами «Она полетела отдыхать от вас в волшебную страну!». Или пусть она срочно отправляется кого-нибудь спасать, или в путешествие, или кушать, или спать и так далее. Главное побыстрее убрать предмет раздора с глаз долой.

Очень важно не говорить никому из детей про жадность и про то, что надо делиться, что надо отдавать. Детям не свойственная жадность или щедрость. Они еще не мыслят такими категориями. У них есть только эмоция, как я уже писала выше. 

А если мы будем стыдить своего ребёнка (или чужого), обвинять в жадности, то не решим проблему в игрушкой, а только заставим ребёнка думать о том, что с ним что-то не так, раз он должен что-то отдавать, а ему очень не хочется.

К разговору о жадности и щедрости я еще вернусь. Обещаю выложить большой материал на эту тему в ближайшее время.

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"



0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

12 комментариев

  1. А нас психолог учит делиться на занятиях. сказала, что у меня сын «собственник»… 🙁

    1. Не хочется говорить, кто прав, кто не прав. Но лучше вообще не навешивать на детей ярлыки, даже если ты убеждён, что ребёнок что-то делает не так.

  2. «А если мы будем стыдить своего ребёнка (или чужого), обвинять в жадности, то не решим проблему в игрушкой, а только заставим ребёнка думать о том, что с ним что-то не так, раз он должен что-то отдавать, а ему очень не хочется.»

    Да, Лена согласна с Вами. мне очень коробит навешивание ярлыков, кроме «собственника» услышала еще и «эгоист». перестала бы водить на такие занятия, но сыну нравится 🙁

    спасибо большое за статью !! буду очень ждать продолжения про жадность-щедрость… думаю, для многих это актуальная очень тема!!

  3. Мне понравилась рекомендация про то, как именно нужно забирать предмет раздора, с какими словами. Спасибо, принимают-)

  4. Хотела написать- принимаЮ-). Еще раз спасибо!

  5. А если это братья 9 и двух лет, как их разнимать? Младшему все нужно, что у старшего, даже если это одинаковое 🙂

    1. Нужно оградить вещи девятилетнего так, чтобы двухлетка не мог их брать. И чётко разграничить, что общее, а что — принадлежит только старшему.
      Например, как-то отгородить или сделать старшему рабочее место на возвышении. Словом, надо спасать старшего — это проще, чем постоянно объяснять малышу, тем более, что это пока бесполезно.

  6. Если касается собственных детей — братье-сестер действует только «предвидеть».
    Ссоры возникают, если дети эмоционально напряжены, устали, обстановка накалилась. Чтоб никого не ранить, приходиться разделять детей в разные комнаты или хотя бы как-то друг от друга.
    С другой стороны, желание иметь один и тот же предмет, заставляет детей проявлять смекалку, задуматься, что для второго ребенка важно, чем можно «выменять» предмет раздора.
    Часто сталкиваются дети, которые в разной степени привязаны к «предметам материального мира», кто-то уступает лишь ради погоды в доме, а маме обидно, что ее нежная доченька уступила напористому мальчику. После нотаций этому мальчику выясняется, что эта доченька и устроила склоку, чтоб пообщаться с увлеченным мальчиком, так как ей скучно, справедливо забирать игрушку у мальчика?

    1. Трудно сказать. Но скорее оба виноваты и не важно, кто начал.

  7. Я считаю, что если чужой ребенок подходит и забирает игрушку у моего (пока он еще маленький и не может сам сказать, что не отдаст и тд), я могу вмешаться и сказать что-то вроде «это игрушка ***, отдай ее, пожалуйста» или самой забрать и отдать своему ребенку. В более старшем возрасте пусть разбираются сами или можно ваши советы, но после 2-3, по-моему.

  8. У меня старший ребёнок всё время забирает игрушки у младшего. И все его корят в жадности, в неумении делиться. Теперь так делать не буду. Спасибо!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *