Снова математические функции — игра «Волшебная пещера»

Недавно я рассказывала о том, как играть в «превращения» по правилам (это и есть математические функции, но детям достаточно игр с превращениями). А теперь — продолжение темы.

Игра «Волшебная пещера»

Если у вас есть спорткомплекс «Ранний старт», накройте его покрывалом или наденьте чехол (если есть чехол, то игра будет называться не пещера, а «волшебный сыр» или волшебная палатка» и так далее).
Если нет «Раннего старта», то используйте детский столик, большой стол или еще что-то во что можно залезть или зайти, или заползти и вылезти, выйти, выползти с обратной стороны.

Вы объявляетесь волшебником, который так заколдовывает пещеру, что она начинает творить разные чудеса.
Например, взмахните палочкой и вот у нас уже пещера «удвоитель». Тот, кто входит в пещеру, должен выполнить какое-либо движение (придумывает сам), а на выходе — точно такое же, но два раза!
Например,

  • перед входом два хлопка в ладоши, вышел — четыре хлопка в ладоши;
  • один раз топнул, два раза топнул;
  • три раза прыгнул на месте, шесть раз прыгнул на месте (можно считать раз, два, три и еще раз, два, три);
  • один раз сказал «бамц!», два раза сказал: «бамц! бамц!»
  • И так далее!

    Но это еще не всё! А теперь предложите ребёнку залезть в пещеру с обратной стороны! Но не подсказывайте, что надо делать. Главное, чтобы перед входом он сделал что-то, кратное двум — два раза или четыре раза выполнил какое-либо действие.
    На выходе пусть сам подумает, обычно дети отлично всё понимают с 1-2 раза.
    Игра хорошо идет в группе, но можно вместе с мамой тоже полазить отлично!

    При последующих играх обязательно делайте паузу, когда ребёнок в первый раз лезет в обратную сторону. Пусть сам найдёт решение.

    Какие еще превращения может творить волшебная пещера?

  • На входе (назовем это место точкой А) называете животное-маму, а выходе (точка Б) — детеныша; при обратном залезании — наоборот в точке Б — детеныш, в точке Б — мама.
  • А — слово, Б — буква с которой оно начиналось. Отбратно — в точке Б называем любую букву, в точке А — любое слово на эту букву.
  • Так же, как предыдущее, но не первую букву называем, а последнюю.
  • А — слово, Б — антоним. В обратном ходе по сути тоже — антонимы.
  • А — слово в обычном прочтении, Б — слово, прочитанное наоборот (для хорошо читающих детей, способных устно воспроизветси анализ слова).
  • А — называем число, Б — число на единицу больше. Обратно — наоборот.
  • А — называем число, Б — на десяток больше. Это нашим детям еще сложно — просто подсказывайте, хорошо, если на виду висит лента и на выходе-входе можно подглядеть. В таких вещах хорошо помогает лента, висящая «столбом», когда один десяток расположен под другим. Я про неё еще подробно не писала, но показывала фото с сашей и таким «столбом».
  • Старайтесь за один раз не брать слишком много функций. 2-3 типа превращений и откладывайте до другого раза. А лучше — вообще только один принцип превращений за один раз.
    Самым оптимальным вариантом будет включение волшебной пещеры в цепь каких-то других игр, где надо выполнять какие-то задания или движения, игр-квестов или игр-путешествий.

    Весёлых вам превращений!

    Не забудьте подписаться на обновления блога:

    Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"



    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *