И снова в гостях у моего блога Алексей Карпов — замечательный педагог и отец 4 детей.
Мы предлагаем родителям послушать новую беседу о сказках. Данное занятие посвящено сочинению сказок-задачек. Это замечательный способ сделать занятия математикой с детьми более интересными и более эффективными. На занятии разбираются главные принципы создания и применения сказок-задачек. Также разбираются три короткие математические сказки – чтобы показать основные нюансы и спектр возможных вариантов.
Кроме этого файл можно скачать и слушать дома, в машине или на прогулке .
А почему нельзя скачать этот каст?
Уже можно 🙂
Скачивайте!
Пишет, что файл не найден 🙁
Ссылку поправила, все должно работать 🙂
к сожалению ни аудиффайла ни файла для скачки нету:((
а было бы интересно послушать!!
Исправила ссылки в этой беседе и в беседе 2.
Интересная теория, только такие длинн-н-н-н-ные задачи-сказки можно применять при совместной работе с детьми: родитель и ребенок, учитель ЧИТАЕТ детям. Заменить все сухие учебные задачи на сказочные будет не правильно, поскольку в начальных классах, когда ребенок читает не достаточно быстро — самостоятельно прочитать, продумать и решить длинную задачу достаточно большая нагрузка для ребенка. Математика — это урок, чтобы считать и логически мыслить, а не урок чтения.
Сказочные задачи — это отличный прием для привлечения интереса к предмету, для отвлечения внимания, для расслабления. Конечно, каждый учитель должен иметь под рукой сборник подобных задач и тогда «сухие» задачи будут решены!
Спасибо, Алексей, за Ваши очень познавательные занятия!
Да, конечно, сказки-задачки — это не замена, а дополнение к задачам обычным (коротким и сухим). Но все же дело не только в том, что они смягчают психологическую компоненту занятий и делают урок интереснее. Главное, на мой взгляд, состоит в том, что через сказку ребенок видит ясно: вот как математика нужна в реальной жизни. Потому что сказка — это в данном случае реальность. И в таком процессе путешествия в сказочной реальности постижение логики математических законов происходит эффективнее. Но вообще это такая большая методическая тема, я вот сейчас на новом витке принялся за ее разработку дальнейшую…