Хроника первой недели в школе Jefferson и после школы. Июнь 2013

Подробнее о том, почему и как мы решили учиться в школе летом и как попали за океан — в прошлой публикации.

Вася пошёл в школу с большим сомнением. Точнее, в первый день он вообще идти не хотел. Когда его привезли в школу на школьном автобусе, он остался стоять на парковке у школы и плакал, ждал, что его пожалеют и отвезут домой… Но пришла учительница и увела его в класс….

Домой Вася приехал сияющий! У него в классе есть друг — русский мальчик Андрюша. Это несколько осложняет языковую практику, но сильно улучшает Васино настроение. Кстати, Вася рассказал, что когда учительница вышла на уроке из класса, они всем классом притворились спящими, а когда она вошла, то громко её напугали. Учительница «по правде» напугалась. Но продолжила урок… А еще в этот день, кроме занятий, у них был какой-то небольшой концерт.

На второй день он уже шел в школу спокойно. Но вернувшись изрек, что в школу ходить больше не будет, правда, причину никак не объяснил. Договорились потерпеть до конца недели, а потом решить… В этот день в школе был «День земли». Всей школой собирались в актовом зале (на улице, но под крышей) и были экологические мероприятия. Малыши изображали бабочек и цветы (2 и 3 классы), более старшие — выполняли свою программу. Но малышей первоклашек уже увели к тому моменту.

На третий день он пришел домой с самодельным биноклем из картона. Долго его всем показывал и играл с ним до вечера.

На четвертый день Василий пришел страшно гордый и рассказывал, что они сажали цветы. Цветы Вася обожает давно и потому был на седьмом небе от счастья.

В пятый день ничего «особенного» в Васином классе не происходило. Просто были занятия (как и каждый день, впрочем). На занятиях первоклашки изучают цифры и буквы (испанские и английские), развивают фонематический слух (подбирают слова на буквы), проводят разные опыты (по Сашиному первому классу хорошо помню). На занятиях много творчества — рисуют, лепят, клеят, раскрашивают. Но и сами занятия проходят не так строго, как у нас в первом классе. Например, в этот день у Васи в классе на одном из уроков изучали английскую букву D. у каждого был листочек с большой буквой и надо было наклеить внутрь контура как можно  больше бумажных шариков. Эти шарики были заботливо сделаны педагогом заранее и… спрятаны по всему классу. То есть, задача была не УЧИТЬ букву, а найти шариков побольше и заполнить ими букву D, название которой, конечно же, тысячу раз было произнесено.

На досуге Вася много играет. Ну просто очень много! И еще лепит.Ему очень нравится смешивать пластилин разных цветов, мять его, вылеплять что-то и снова смешивать. Иногда он делает что-то конкретное. Это не шедевры, конечно. Но очень не ординарно.

Эта поделка называется «Человек-сувенир».

У Саши жизнь более насыщенная и активная. В школу она уходит рано — в 6.30. А возвращается в 14.45 и не домой, а сразу в бассейн.

Но сначала немного о школьной неделе.

Общешкольные мероприятия прошли у Саши в том же режиме, что у Васи. В понедельник был концерт (помимо занятий).  Во вторник — день земли. Саша должна была изображать цветочек на представлении, но мы не успели приготовить костюм! А жаль!

В среду были обычные уроки. В четверг, как и Васин класс, Саша со своими одноклассниками сажала цветы.

А в пятницу у Саши в классе была…. выставка собак. Те ребята, у кого дома есть собаки, привезли их с утра вместе с родителями на машинах. Каждый представлял своего любимца, рассказывал о породе, о привычках. А потом на занятиях дети рисовали собак и писали сочинение на английском языке о своих любимцах или о собачках, которых они знают (у бабушки живет или у друзей). В этот день вообще все занятия и все мероприятия были на английском.

В школе Саше очень нравится! Видимо поэтому она фанатично стремиться сделать домашнее задание. В среду так устала после тренировки и не доделала всё задание. Утром встала нарочно пораньше и всё доделала. А когда я ей предложила сначала расчесаться, а потом уже доделывать. Она ответила: «Лучше пойти в школу без причёски, чем без домашнего задания».

Надо сказать, что год, проведённый нами дома — без школы и других учебных заведений, год, который был попыткой уйти в анскулинг, показал совсем другие результаты. Саша фанатично отказывалась что-либо писать в тетради.  Это был безуспешный бой с попытками заинтересовать написанием сказок, постановкой спектаклей и так далее. Она была готова на всё, что угодно, только бы не писать в тетради. И если выполняла какие-то задания, то строго печатными буквами, хотя письменными давно владела.

Теперь она пишет много! Прекрасными письменными буквами. И в четверг при подготовке домашнего задания, Саша изрекла: «Мама! Представляешь, письменными буквами писать гораздо удобнее! Быстрее получается, и всё упражнение умещается на заданных строчках!». Ну, слава Богу! Доплыли мы и до этого!

А еще мы «доплыли» до настоящих серьезных тренировок по плаванию. И если до этого Саша почти никогда не общалась с тренерами по плаванию, если не считать небольшого эпизода в Москве год назад, то сейчас она ходит на секцию с детьми, которые занимаются уже давно. И тренер относится к ней чрезвычайно серьезно и требовательно. Кстати, тренер был огорчен, что мы всего лишь на два месяца приехали. Кроме этого, были искренне удивлен, что Саше 7 лет. У них дети в целом ниже, мельче. И девочки её роста — это девочки 9, а то и 10 лет.

Саша перед тренировкой.

Саша на тренировке (голубая шапочка, как вы понимаете). В конце увидала, что мама снимает и высунулась…

Ну и после часа интенсивных тренировок в бассейне (с 15 до 16 часов) Саша идет в гимнастический зал. На фотографии выше вы можете видеть у неё за спиной крышу спортивного комплекса. Кстати, Саша говорит, что час в воде для неё гораздо сложнее, чем два часа в гимнастическом зале, хотя плавает она давно и много, а гимнастикой до этого не занималась. Опять же, если не считать полтора месяца прошлой осенью в секции по прыжкам в воду. Там были и прыжки на батуте, и гимнастические элементы.

Зал для тренировок  по гимнастике находится под трибунами. Место не слишком презентабельное. Но тренер — реальный фанат своего дела. Дети его обожают и Саша в том числе.

После тренировки — в 17.45-18 часов — я Сашу забираю и мы едем домой на такси (минуты 3-5 в дороге).

Дома она кушает, отдыхает (читает в гамаке или играет с Васей) и садится делать уроки (когда 15-20 минут, когда чуть больше). Примерно в 19.30 мы начинаем готовиться ко сну: душ и чтение книжки. В 20 часов мы выключаем свет и дети уже спят через 2-3 минуты….

В субботу с утра мы отправились на пляж. Всё-таки, на океане живём! С нами вместе отправилась еще одна русская семья — постоянно живущая тут.

Дети наигрались с песком и водой до умопомрачения. Купаться дружно не стали. А то Вася очень расстраивается, что он пока этого не может…

Замки из песка — излюбленная забава на эквадорских берегах. Вася начал строить один.

Общий вид на берег…

Готовая «работа» называется «Дворец из мороженого» — по мотивам одноименной сказки Джани Родари.

А вот и Саша подключилась…

А вот и друзья подтянулись — Алеша и Лиля.

После пляжа мы еще и поехали на день рождения к Сашиной однокласснице, эквадорской девочке. Дети наигрались и напрыгались на надувном батуте, наелись сладостей и довольные упали спать в 8 часов вечера.

Ну а в воскресенье мы вообще никуда не пошли и не поехали. Полдня дети играли, а после обеда мы сделали уроки, позанимались «русскими уроками». Впереди спокойный вечер!

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"