Как Саша поступала в 1 класс в Эквадоре. Август 2011 года

Второй раз мы приехали в Эквадор в августе 2011 года. В первый раз мы зимовали в Эквадоре с ноября 2010 по март 2011 года. А это была вторая поездка.

Приехали и через пару дней пошли записываться в школу.

Это был, конечно, понедельник. Нам предложили на следующий день прийти сдать экзамены.
Обычно в Эквадоре дети сначала сдают экзамены в садике и потом приносят в школу результаты. Это такая стопочка листиков, где ребёнок выполнил задания (нарисовать, обвести, закрасить, соединить — словом, ничего особенного).
Экзамены в садиках обычно проходят осенью и в ноябре дети приходят записываться в школы. И там еще проходят экзамен.

Но у нас всё получилось не так.

Саша очень боялась экзамена, прямо тряслась. Всё спрашивала, что будет на экзамене. А мы ей ответить совсем не могли, потому что не знали.

Вторник. В 12 часов мы приехали на экзамен.

Сначала меня попросили посидеть в административном здании, а Сашу взяли за ручку и увели. Она, улыбаясь, ушла.
Через пять минут её, рыдающую, привели назад…

Она просила, чтобы я с ней пошла. Ну и они, конечно, сказали, что без проблем. Мол, надо было сразу сказать.
И мне так сочувственно говорят, мол, она волнуется, потому что незнакомое место и незнакомые люди… Я киваю в ответ..

Пришли, сели за столик. В классах не парты, а столики трапециевидной формы. Где-то сдвинутые полукругом, где-то по отдельности стоят.

Итак, уселись. Саша, я и две учительницы. Одна говорит с нами на испанском, другая на английском.

Дали Саше лист бумаги. И попросили (если может) написать своё имя. Саша написала большими буквами SASHA.

Потом попросили нарисовать треугольник, круг, квадрат — на двух языках говорили по очереди. Я ей даже не помогала с переводом.
Споткнулась Саша на ромбике. Она поняла, что надо нарисовать. Но ромбик нарисовать отказалась — не пробовала никогда, оказывается…

Она опять чуть не заплакала. А они её успокаивают и говорят, что это не важно!

Дальше — попросили написать цифры от 1 до 20. Саша написала от 1 до 10. Но 1 сзеркалила, 5 очень плохо написала. А дальше вообще «зависла». Но её снова сказали, что всё отлично.

Дальше попросили нарисовать девочку. Тут уж она расстаралась! Так подробно прорисовала всё, что можно! И волосы, и одежду. В общем, сама довольна осталась.

Дальше спросили назвать по буквам слово (не помню какое). У них это самое модное — задание, произнести название букв какого-нибудь слова. Саша не справилась, но они снова успокоили, и сказали, что она вовсе не обязана это уметь. Просто так, на всякий случай спросили, вдруг умеет.

Попросили тогда назвать алфавит — испанский или английский. Саша, хоть и знает оба, растерялась и «зависла».
Они переспросили, знает ли она хоть какие-то буквы, я за неё ответила, что она по-русски уже умеет читать. Они тут в свою очередь страшно удивились, мол, неужели! Я ответила, что она начала читать в три года. И тут они зааплодировали и сказали, что это какой-то прямо особый случай и редкая одаренность….

Дальше ей дали…. пирамидку. Но не простую. У неё на стержне поперечные стерженьки, как ветки на сосне. А колечки с прорезями. Все, наверняка, видели такие штуки. На пирамидке было 4 кольца. Надо было их просто снять.
Саша сначала подергала, подергала. Потом поняла, как снимать и ритмично поворачивая каждую деталь быстро все сняла.
У неё попросили назвать цвета (вопрос был задан по-испански). Она опять зависла, но выпалила все цвета на английском.
Потом попросили надеть обратно. Саша так же ритмично все надела обратно.
Тут тётя с хитрым видом убрала пирамидку под стол и спросила, сколько было на ней колечек. Саша не поняла вопрос, я ей перевела и Саша победно показала четыре пальца. Тут тёти почему-то снова стали аплодировать.
И второй вопрос с «подковыркой», мол, помнишь ты, какого цвета они были? Саша чётко чеканя слова на испанском сказала цвета именно в том порядке, в каком надевала колечки….

Тёти выразили тут снова своё восхищение и сказали, мол, вот как, ты, оказывается всё знаешь, просто боялась. Тогда Саша сказала (по-русски), что она еще и немного китайский знает и посчитала на китайском до десяти. Теперь зависли тёти.
Тогда Саша посчитала бодро и на английском, и на испанском. И тут снова восторги (я уж испугалась, как бы не зазналась наша красавица).

А дальше была настоящая минута славы!
Её повели в спортивный уголок….
Не смейтесь, но её сначала попросили перешагивать через ступеньки лежащей на полу лесенки….
Она живо справилась.
Дальше — залезть на наклонную лесенку (типа шведской стенки). Потом зайти на обычные ступеньки и спуститься, зайти на другие и спуститься по горке. Саша не выдержала и подошла к брусьям и сделала «упор» на руках — простенько, но это она обожает. ТО есть, она просто уперлась руками и на прямых руках висела — руки по швам, что называется.
Они ждали, пока она устанет, но она не устала. И тут её попросили показать правую ручку (по-английски). Она не поняла вопрос, я перевела и на тут же показала правую ручку. Потому левую.
Далее без перевода сама справлялась — побегай, попрыгай, на одной ножке, на другой.
И тут Саша снова не выдержала. Залезла по наклонной лесенке под потолок, пролезла на обратную сторону и спустилась. Тётеньки кинулись было её спасать, когда она была наверху, но я их уверила, что всё в порядке….

На этом экзамен закончился. А Саша спросила: «А почему экзамен такой коротенький? Она еще много чего может…»

Тётеньки сказали, что её берут в 1 класс.

Вот так мы поступили в школу. В тот же день приобрели форму, портфель и учебники и на утро Саша отправилась учиться.

Саша в школьной форме собирается идти в школу в первый день занятий

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"