Несколько дней из жизни девочки Саньки, которой год и десять и девочки Маши, которой три и девять

На этот раз я хочу показать вам небольшие кусочки из нескольких дней. Пишет Ира Долгополова — Мама девочки Маши, которая живёт с мамой у нас в гостях. Саше в этот момент год и десять, а Василию буквально три месяца. Заодно предлагаю на примере этих простых заметок увидеть, как заниматься с двумя детьми разного возраста.

Полностью дневники за Санькин второй год (от года до двух) выложены в “Школе годовасика”

 

19 ноября 2007 года

Много гуляем на площадке около дома.

Саня выглядывает в окошко!


Потом думает, почему бы не поиграть в прятки? Прячет голову, снова выглядывает! Поиграв немного, решает спрятаться посерьезнее!

Я «ищу» ее, и она с довольным видом выглядывает из-за перил!

Вечером Саня решила порисовать. Но потом переключилась на игру с водой и к ней присоединилась Маша.

 

21 ноября 2007 года

Вечером натянули веревку и решили «сушить» носовые платочки и разные тряпочки. У Маши очень серьезный вид – ведь это занятие для настоящей Золушки! Я и сама удивилась ее выражению лица, а потом оказалось – что это Золушка за работой.

Сане пришлось немного помочь – мы вместе «работали», и еще она внимательно наблюдала за Золушкой.

А потом наше с Машей внимание привлек рукоход (пока Василий и Санечка прыгали в летунках). Потом мы переставили его пониже и под наклоном (в это время Маша «помогала» Васе прыгать и чуть не стукнула его об стойку). После перестановки Маша лазила, высунув язык! А за ней, конечно же, и Саня!


22 ноября 2007 года

Утром (а с сегодняшнего дня и днем) все близлежащие водоемы покрыты льдом. Мы решили покидать камни в пруд, лед удавалось разбить только большими камнями! Ручки у Саньки заняты: в одной яблоко, в другой – букетик хризантем! Приходится выходить из положения! Как всегда – творческое решение!

Вечером Маша недомогала. Санечка играла одна. Я предложила ей обклеенные обоями коробки из-под каши. Сане понравилось! Я построила пару башенок-домиков и оставила ее наедине с конструктором. Немного повозившись, она с победным криком притащила из детской Дядю Петю (игрушка-перчатка). Построила ему кроватку-домик (причем аккуратно прилаживала один «кирпичик» к другому, уложила его, показывая пальчиком и приговаривая «а-а-а», мол, спит Дядя Петя! Потом притащила табуреточку и уселась рядом.

23 ноября 2007 года

Утром Маша долго спала, а я решила ее не будить, потому что накануне вечером она недомогала. Поэтому играли и занимались вдвоем с Саней. Достали карточки лото, Саня очень обрадовалась! До этого мы не играли с лото несколько дней, потому что не было большого желания, особенно у Саши. Да и утренних занятий у нас теперь разных много.

Когда проснулась Маша, девочки развлекали Васю! Ему очень понравилось!


Маша и Саша очень часто с Васей играют, привлекают его внимание погремушками, но не обходится и без «перекосов», то Маша раскачает сильно Васю , то гремит чем-нибудь перед самым его носом! Маша любит с Васей поговорить. И хочет, чтобы у нее было 3 сестрички (Саша, Лиза и Катя) и братик Вася. Хорошо, что она про Мишу еще не знает!

Потом мы решили поиграть с книжкой для малышей «За городом». Когда дочитали до места, где вся семья отдыхает на озере, вдруг Маша предложила поиграть! Озеро быстренько сделали, накрыв матрас синей тканью. И пошло веселье! Сначала просто «плавали».

Потом придумали прыгать в «воду».

Потом Маша стала делать «наушники»


А Саня повторять.

Ёще мы с Сашей сделали «коробочку», а вот Маша не может.

Маша придумала кататься на лодке и, конечно, позвала Саню.

Потом стали лазить с другой стороны рукохода.


Маша предложила прыгать с бортика в воду, как в бассейне. В роли бортика – Ранний старт. Сначала Маша осторожничала – прыгала с нижней ступеньки, а потом стала прямо сверху прыгать, а Саня сначала усаживалась наверху, потом спускалась лицом в лестнице до первой ступеньки и прыгала, потом «плыла» ко мне.

Причем обратно «плыли», смешно выставляя попы.

Вечером решили порисовать акварелью.
Саша нарисовала три рисунка, но внятно их не называла. Когда рисунки сохли на полу, она тыкала пальчиком в последний, но я так и не поняла, что она хотела сказать.
Процесс рисования не заснят, потому что фотоаппарат обнаружился позже.

После рисования Маша нашла две шишки и предложила их украсить, пока нет Сани (Санька убежала к Кате и Лизе)! Но потом решила-таки с Санечкой поделиться. Идея полепить Сане понравилась!


Я что-то делала в другой комнате, когда пришла — Машина елка была готова. Вокруг елки водят хоровод медведь и два зайца.

А Саша почему то украсила свою шишку кусочками черного пластилина.

По просьбе Саши слепила ей медведя, который ей очень понравился. Она радовалась и даже поцеловала его несколько раз!

Саша играет с медведем.


Сашиного мишку мы уложили спать, сделав ему одеяло и подушку, а Маша играет со своими зверями по собственному сценарию.

Из одеяла Саня скрутила «трубу» и стала в нее дудеть.

Потом смяла и смотрела, что же получилось.


К Саше присоединилась Маша.

А Саша, подумав, взяла зайца и решила в него тоже подудеть.

Маша разыгрывает целый спектакль. Сюжет я не уловила, потому что играла все время с Сашей. Саша внимательно смотрит. Я хотела поиграть с ними в «Три медведя», но Маша сказала, что лучше в «Четырех зайцев и медведя». Мы быстренько долепили зайцев и Маша стала играть.


У Сани новая трубочка

Машина сказка закончилась. Мишка ушел к себе домой.

Саша решила украсить одеяло, сделав узор стеком. Я предлагала это сделать несколько раньше, Маша сделала одеяло в клеточку, а Саня просто наблюдала. Настал момент и Саша тоже решила этим заняться.


По сюжету Машиной сказки пошел снег. Из белого пластилина.

Саша заметила, что идет снег.

После игры две хозяюшки мыли стол, причем Маша делала это танцуя, как настоящая Золушка.


Все это время фоном играла музыка.

24 ноября 2007 г.
Еще вчера мы придумали «катать лед». Сегодня мы отправились еще раз, потому что нам очень это понравилось. У самого берега озера я откалываю кусочки и бросаю их на лед подальше от берега. Если правильно бросить, лед разбивается на много кусочков, которые продолжают катиться дальше и при этом приятно звенят. Маша и Саша тоже бросают лед, смотрят как он разбивается, а иногда не разбивается, иногда в месте падения получается дырочка.

Чтобы идти обратно было не скучно, мы прихватываем с собой ветку ивы. Я держу за толстый конец, а девчонкам достается по веточке в каждую руку. Это поезд. У нас есть специальная «поездная» песенка, которую мы поем.

Когда надоедает ехать на поезде, играем в змейку. Гибкие веточки ивы извиваются, убегая от Саши и Маши. Игра в том, чтобы поймать змейку, наступив на веточку.

 

***

Я хочу пригласить вас на свой вебинар, который называется «Занимаемся с 2-3 детьми разного возраста».

Этот вебинар, как вы понимаете, предназначен для мам, у которых двое – трое детей, причем дети разного возраста. На нем мы поговорим о том, как организовывать занятия, как планировать темы занятий, как проводить занятия, как увлечь детей разного возраста, как не разорваться между детьми. Опыт показывает, что можно проводить общие занятия для детей разного возраста и понемножечку, по чуть-чуть что-то давать каждому свое.

Вот о том, как это сделать, мы и поговорим на вебинаре, который состоится в марте 2013 года.  Жду вас на вебинаре! Будет интересно! Можете готовить заранее свои вопросы и задавать в этой теме.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Запись аудиоанонса Занимаемся с 2-3 детьми разного возраста

Чтобы попасть на вебинар, пишите по адресу: ru.danilova@gmail.com или звоните по телефону 8-800-333-92-93 (звонок бесплатный для абонентов из России).

 

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"