По выходным вот уже несколько недель подряд у нас дома проходят небольшие детские посиделки-поигралки. Кроме Саши и Васи участие принимает еще одна русская девочка. И со следующей недели присоединиться еще одна. Ну а чуть позже — еще.
На наших занятиях мы играем в театр! Конечно, это пока не настоящий театр. До театрально постановки «всерьез» — нам ещё далеко. Мы пока что учимся. И учимся разным вещам. Например, не хихикать, когда изображаешь старушку или грозного льва. А еще мы учимся понимать эмоции изображаемого персонажа.
Хочу показать вам несколько роликов с одного из наших занятий.
Сначала дети изображали, что они штангисты и поднимают тяжеленную штангу. В процессе выяснилось, что дети никогда не видели поднятие штанги и толком не понимают, как изображать… Но зато проявили выдумку — каждый показал, как смог.
Потом стали изображать вратарей. И тоже стало ясно, что со спортом у детей знакомство шапочное… Есть попод посмотреть что-нибудь в тему. Например, старый советский фильм «Вратарь».
И еще одно спортивное задание — изобразить спортсмена, который собирается прыгнуть в воду. Саша так увлеклась, что ударилась. Сначала я подумала, что головой. Оказалось — локтем. Но через минуту она уже забыла, что ударилась. Так что, не переживайте за неё.
Следующее упражнение парное — один изображает мяч, а второй его накачивает насосом. Все дети побывали в обеих ролях. И у каждого — своё решение.
Следующее задание — очень забавное. Каждый получал в руки трубочку от бумажного полотенца. Надо было представить, что это малыш, который плачет. И его надо успокоить и укачать.
Дальше дети изображали дирижера. А потом очень потешно рассказывали, кто же такой дирижер.
Задания в нашем театральном блоке — всегда разные. Иногда я их придумываю заранее. Иногда — импровизирую. Иногда мы разыгрываем сценки из знакомых всем книг, фильмов или мультиков.
После театральных зарисовок и этюдов мы обычно рисуем (гуашью, акварелью, маслом и акрилом, пастелью, мелом, карандашами и так далее), или лепим из глины, или клеим что-нибудь. В этот день, когда были сняты ролики, мы рисовали совместное панно. Я заранее нарезала 12 квадратиков из плотной бумаги — по 4 на каждого участника. Каждый заполнил свои квадратики, как хотел.
Рисовали дети прямо на полу. Иногда они рисуют за столом, а иногда вот так прямо на полу.
Материал — масляная пастель.
А потом мы наклеили их на большой лист бумаги. И вот что вышло.
Лена, спасибо, что делитесь! Вы вдохновляете! думаю, у Вас нестандартные дети (к Вашему последующему посту) еще и потому, что мама у них нестандартная и творческая !!!!! 🙂
и как Вы всё это придумываете?!! 🙂 КЛАСС !
Лена, не перестаю Вами восхищаться!
Это всё дети. Они вдохновляют! И я ими восхищаюсь. А я только подстраиваюсь под их интересы и возможности.
Спасибо за новые интересные идеи! Обязательно возьмем на вооружение!
Как здорово!!! Молодцы все-все!!!! Мы тоже взяли на вооружение. Лена большое спасибо за идеи и за то, что вы находите время ими поделится!!!