На блоге давно не было новых записей. И не потому, что мы куда-то пропали или мне лень писать в блоге. А всё потому, что мы в очередном путешествии!
Почти две недели назад мы прилетели в США. Мы — это я, Саша и Василий.
Начали мы свой вояж по США с Нью-Йорка. В этом городе мы были целую неделю. И главный объект наших интересов — это, конечно, музеи. И не просто музеи, а музеи, где интересно детям.
В России мы, конечно, тоже ходили в музеи и не мало. Но обычно дети относятся к ним очень ровно, спокойно, без восторга. И не потому, что мы закормили их музеями, а потому что… (вы скорее всего знаете, почему) там ничего нельзя потрогать!
Начали мы с Нью-Йоркского музея естественной истории. Идти в музей дети не очень хотели, но уже в вестибюле настроение сменилось и начались «охи» и «ахи» (кстати, все фотографии кликабельны, можно открыть их посмотреть в более крупном масштабе).
Всем, кто соберётся в этот музей, открою секрет. Стоимость билета — рекомендованная! Вы можете просто заплатить один доллар за всю семью и вам дадут входной билет. Но мы в первый раз об этом на знали и заплатили за троих…. аж 40 долларов.
Да! И гардероба в музее нет вообще. Мы сначала ходили в куртках, а потом запихнули их все в рюкзак, который был у меня за спиной.
Первый зал — сразу за вестибюлем. Вроде обычный музей, типа Дарвиновского. Большие слоны посередине, вокруг — панорамы с разными природными зонами. Но первое, что встречает детей, входящих в зал — столик на колёсиках, за ним милые дяденька и тётенька. А на столике — черепа разных животных!
И дяденька с тётенькой сами подзывают вошедших детей. В том числе и нас. И сразу начинают не просто рассказывать о том, чьи это черепа и показывать, какие разные у всех зубы. Они начинают задавать детям вопросы — на сообразительность в первую очередь. Кому может принадлежать этот череп? Травоядное или хищное это животное, по мнению ребёнка. А когда показали огромный зуб слона, еще и спросили, сколько таких зубов может быть у слона во рту. И так далее.
Дети не слишком понимали беглую английскую речь. Опыта очень мало, конечно. И приходилось им переводить вопросы и рассказы милых дяденьки и тётеньки, которые исключительно театрально всё показывали — самым правильным образом!
В зале очень приглушенное освещение. Фотографии получаются мутными, нечеткими. Но вы нас простите, я надеюсь.
Вокруг слонов в центре — панорамы с разными природными зонами и животными, живущими там.
Зал вроде очень обычный, тривиальный. Такой, каких полно и в наших музеях.Но смотрится всё с большим удовольствием.
Животные выполнены так натурально! Нигде ничего облезлого или унылого.
Потихоньку мы перебрались в другой зал. Большой и красивый — космический. Огромный шар слева — это планетарий. Сегодня мы туда не попали. Внизу под ним — зал, рассказывающий про звезды и планеты. В нём много чего можно нажимать и крутить. Но очень многое непонятно детям. А потому, мы надолго там не задержались.
Вокруг планетария — внизу — длинная-длинная шкала, где сравниваются размеры разных предметов и организмов — от планет до атомов. Около каждого — картинки, макеты, видео-экраны, много интересного написано. Но мне, конечно, приходилось всё объяснять самой. И конечно, пока далеко не всё удаётся объяснить…
Есть вокруг планетария еще одна «дорожка» — спираль времени.Проходя по ней, мы виртуально проходим несколько миллионов лет, наблюдая (на картинках, схемах, видео), как менялась наша планета от большого взрыва до наших дней… На полу дополнительные «метки» — по эпохам.
Дальше был зал, который можно назвать залом геологии. Или же просто «Планета Земля». В центре зала под потолком огромный «глобус», а точнее полусфера, на которой, как на экране идет постоянное движение — материки проплывают прямо над головой. Я так поняла. что мы видим ту часть земли, которая освещена, а на обратной стороне — ночь. Конечно, эта модель Земли крутится быстрее настоящей и можно проследить смену дня и ночи.
Рядом с этим чудом стоит большой металлический глобус, на котором можно щупать рельеф — горы, острова, впадины. Очень интересные ощущения! Хотя, мне показалось, что масштабы высот не слишком уж скрупулезно соблюдены.
У входа нас встретили две милейшие пожилые леди, которые показывали и давали подержать разные-разные камни. Они была разными по весу, хотя и похожими по размеру. Они были очень разные на ощупь. А в конце они дали два магнита на палочках и предложили детям попробовать, примагнитятся ли камни. И все камни, как миленькие, не реагировали на магниты. И только к одному камню магниты прилипли. После чего милые леди подвели детей к огромному камню, к которому тоже прилипали магниты. И рассказали, что этому камню много миллионов лет!
Камень и на вид, безусловно, удивительный! Тёмные прожилки — явно металлические. Трогать его, как и многое другое в этом зале не только можно, но и нужно!
Трогаем камни и разглядываем схемы и картинки.
Были там еще и окаменелости. Правда, они были под стеклом.
Напротив них стоял микроскоп и под ним «крутилочка» (как сказали дети), где размещены образцы разных типов камней.
Дальше мы ходили еще по разным залам (не везде делали фото). В том числе, про разных животных, про растения, про разные виды почв. Везде интересно!
Но особенно потряс зал, где рассказано про жителей море и океанов. Он невероятно огромный! И посередине под потолком висит «синий кит» в натуральную величину. По периметру зала — галерея, вдоль которой стенды с разными группами морских обитателей — коралловые рифы, полярные области, глубоководные обитатели и другие группы живых существ. В верхней части каждого стенда — большой-большой жкран, на котором нон-стоп видео. Оно без звука и без комментариев. Но нет-нет, да где-то кто-то в какого-нибудь экрана запищит, или застрекочет…
Под экраном — традиционная музейная витрина с подробными моделями данной экосистемы, рядом схемы, рисунки и так далее.
В нижней части зала вдоль стен — большие панорамы. Там в натуральную величину изображены морские жители: черепахи, пингвины, моржи, тюлени и многие другие.
А в самой середине зала под китом — что-то похожее на ковёр, правда, резиновый. На нём всё время валяются и дети, и взрослые. Ну и мы тоже приобщились.
А рядом на стене гигантский экран на котором так же в режиме нон-стоп повторяется небольшой фильм о том, как появилась жизнь в океане много миллионов лет назад, как она развивалась и как теперь человечество её уничтожает…
Мы посмотрели фильм и пошли дальше. А пошли мы в буфет.
После обеда поднялись на третий этаж (если я сейчас уже не путаю). Вася к этому моменту уже устал и просился уйти. Но когда увидел, что там динозавтры, то канючить тут же перестал и принялся восхищаться с новой силой.
Конечно, скелеты динозавров трогать нельзя. Но их кусочки — можно! Для этого стоят специальные капсулы, куда можно просунуть пальчики и потрогать.
Кругом, конечно, не только динозавры, но и много интересной информации о том, как жила и менялась Земля в разные периоды. Всё можно крутить, щупать, нажимать…
Информация не только на стендах. Она еще и на полу!
Потом был еще целый этаж, рассказывающий о жизни индейцев.
А потом мы вернулись на первый этаж и обнаружили незамеченный ранее зал, где всё-всё об эволюции. Очень много интересного! И тоже всё очень красивое и интерактивное. Но его мы рассматривали не слишком внимательно. Точнее, просто пробежали. Детям явно еще недоступна подобная информация.
А вот сразу за ним — зал с минералами! Вот где детям ОЧЕНЬ понравилось! И опять же, много чего можно щупать! И даже не просто щупать, а залезать на них!
На этом зале наш первый поход в музей закончился.
Но через три дня дети снова попросились сходить именно в этот музей (уже после двух других). Мы попали в планетарий (точнее, это у них называется космический театр). На огромном экране-куполе наглядно показали, как образовалась вселенная, как она устроена, как устроена Земля, а так же многое другое. Всё это — с полным эффектом присутствия. Ощущение было такое, что мы летим в космосе! Просто нереально! У меня потом ещё полдня кружилась голова!
Ну и после планетария дети попросились еще раз в зал с большим китом, в зал с минералами и еще в пару залов, пройденных в первый раз.
удивительно. а в музеях америки устраивают экскурсии для школьников или каждый сам приходит с семьей и все рассматривает?
Конечно, есть экскурсии! Мы не раз встречали группы школьников. Для школьников обычно целые циклы экскурсий. И еще для школьных групп выделены отдельные помещения, где дети могу перекусить всей группой.
А про другие музеи расскажете? Или после этого не так интересно? Где ещё вы были в Нью-Йорке?
Расскажу и про другие. Не спеши 🙂 Было интересно, конечно!
Все развивается по спирали 🙂 Играли-играли Саша с Васей с маминой лентой времени, а тут попали на спираль времени. Начнем наверное и мы ленту делать )
Лена, а с этажа индейцев нет фото, или вы не ходили туда?
Фото есть, но не очень чёткие. Был не только этаж индейцев, но еще и пол этажа про другие народы, живущие природной жизнью — от обитателей Океании до эскимосов.