Хочу рассказать вам об универсальной игре «Орнамент», автором которой является Н.А. Зайцев, тот самый, который придумал «Кубики Зайцева».
Орнамент мы купили, когда моей дочери Кате не было ещё двух лет. То есть, больше 18 лет назад. Старшие дети очень много играли с ним, но фотографий вообще не осталось — когда у нас и фотоаппарата не было.
Потом дети подросли и несколько лет он был у нас убран на антресоль. Когда Саше было буквально 3 месяца, он уже поселился в её комнате на полочке.
И пока Саня была совсем крошкой, мы только давали ей лишь подержать и посмотреть рамочки.
Вот так выглядит коробка. Она у нас бывалая. Когда-то при переезде заклеили крышку скотчем. От него потом остались липкие полосы (теперь — грязные пятна).
Открываем коробку. Часть фигурок за много лет утрачена, но совсем немного.
В коробке много деталей. Разные фигуры разного цвета. У каждой фигуры одна сторона одного цвета, другая — другого.
К каждой фигуре есть рамочка, которая ее повторяет.
Фигур в наборе много (точное не могук сказать). Каждого типа — по восемь штук.
Фигуры выполнены из толстой фанеты (методом лазерной резки — торцы черые, поначалу пачкают руки) .
Фигуры не крашенные, а с пленкой. Но пленка держится очень хорошо. У нас не облезло ни одной фигуры.
Конечно же, первое назначение игры — делать орнаменты.
Вот узор из шестиконечной звездочки и ромбиков. Многие углы на фигурах совместимые. Их удобно приставлять друг к другу.
Ещё один узор.
Тот же орнамент с добавлениями на некоторых фигурах.
Орнамент «растет» вверх
А вот орнамент только из рамок (а можно только из вкладышей)
Но орнаменты — это далеко не всё! Начинаем строить башню:
А вот еще башня.
Конечно же, с помощью этих фигурок можно придумывать ещё массу полезных и интересных игр и заданий.
Например, найди закономерность и продолжи ряд:
А это посложнее.
А еще можно построить с ошибкой.
А еще мы делали задания, где надо было найти лишнюю фигуру (самый простой пример: три рамки, один вкладыш или три фигуры с углами, одна без углов (круг или овал)).
Но и это ещё не всё! Прекрасные рамочки и фигурки вообще жили у нас отдельной жизнью.
Здесь Саше год и 4, а её подруге Маше 3 года.
Маша продолжала начатые мною дорожки.
А маленькая Саня играет по-своему – только надевает большие рамки себе на руку.
По ходу придумывали разные игры. Например, «Ходим в гости». Большие рамки были домиками. А маленькие фигурки – гостями. Примеряли, куда какой «гость» поместится. В какой домик два-три гостя придут и так далее. Саня больше наблюдала. Но еще – охотно ломала.
А вот ещё игры. Здесь Саше 4 года, а Васе 2,5.
Игра «Угощение». Кладем определенную «еду» на определенную тарелку. И ребёнок на такую же тарелку кладет такое же «угощение».
А вот снова орнаменты — теперь это тортики и пирожки на тарелках.
Использовали мы «Орнамент» и для игры «Машина превращений» (фактически — это математические функции). Про математические функции и как в них играть с детьми, читайте здесь.
Математика для детей с Леной Даниловой! Скидка 50% до 10 декабря (включительно).
Супер! Вот как «играет» материал в умелых руках! 🙂
Отличный конструктор, у нас есть, ещё лет 7 назад купила, спасибо Вам за наводку, дочь играет до сих пор, он неисчерпаем и просто здорово развивает мышление!
Здравствуйте, я бы хотела задать вопрос немного ни по теме.
У меня уже взрослая дочь. Ей 16 лет. У Вас имеется какой материал об этом переходном возрасте?
Спасибо!
С уважением,
Екатерина
У нас есть тренинг «Родители подростков. Миссия выполнима», его можно в читательском доступе купить http://danilova.e-autopay.com/buy/277178
А где можно это купить? У вас на сайте этого нет
Ищите просто поиском, в разных магазинах есть.