Как дети обучают самих себя

Ссылку на видеоматериал, который вы увидите, мне прислали пару дней назад в «Фейсбуке». Я посмотрела его и очень впечатлилась. Ну и, конечно, спешу поделиться с вами, мои дорогие читатели.

Сугата Митра, исследователь в области педагогики, берётся разрешить одну из величайших проблем образования: дело в том, что лучшие учителя и школы не всегда находятся там, где они больше всего нужны. В ходе серии практических экспериментов, прокатившейся от Дели до Южной Африки и Италии, Сугата Митра давал детям возможность самостоятельно работать в Интернете. Полученные результаты могут перевернуть наше представление о педагогике.


После просмотра ролика может возникнуть ощущение — вот оно! Надо дать ребёнку компьютер и он обучится сам!
Но самое важное — не забывать о феномене группы! Детей объединяли в группы для исследования. Один за компьютером ребёнок не будет познавать, исследовать, рваться к результатам и открытиям. Скорее всего, один он будет просто играть… Что мне приходилось наблюдать неоднократно во многих семьях.

Я думаю, что опыт, который провел Сугата Митра, может быть с успехом использован в семьях, где дети учатся по системе семейного образования. Или же дети, находящиеся на «вольных хлебах» анскулинга. Но опять-таки, нужна компания — не менее четырёх сверстников. И именно сверстников. Компания из 15-летки и 10-летки — не подойдет. Старший будет главенствовать, учить младшего и не давать ему думать, развиваться.

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"