Как дети обучают самих себя

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

Ссылку на видеоматериал, который вы увидите, мне прислали пару дней назад в «Фейсбуке». Я посмотрела его и очень впечатлилась. Ну и, конечно, спешу поделиться с вами, мои дорогие читатели.

Сугата Митра, исследователь в области педагогики, берётся разрешить одну из величайших проблем образования: дело в том, что лучшие учителя и школы не всегда находятся там, где они больше всего нужны. В ходе серии практических экспериментов, прокатившейся от Дели до Южной Африки и Италии, Сугата Митра давал детям возможность самостоятельно работать в Интернете. Полученные результаты могут перевернуть наше представление о педагогике.

После просмотра ролика может возникнуть ощущение — вот оно! Надо дать ребёнку компьютер и он обучится сам!
Но самое важное — не забывать о феномене группы! Детей объединяли в группы для исследования. Один за компьютером ребёнок не будет познавать, исследовать, рваться к результатам и открытиям. Скорее всего, один он будет просто играть… Что мне приходилось наблюдать неоднократно во многих семьях.

Я думаю, что опыт, который провел Сугата Митра, может быть с успехом использован в семьях, где дети учатся по системе семейного образования. Или же дети, находящиеся на «вольных хлебах» анскулинга. Но опять-таки, нужна компания — не менее четырёх сверстников. И именно сверстников. Компания из 15-летки и 10-летки — не подойдет. Старший будет главенствовать, учить младшего и не давать ему думать, развиваться.

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"



0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

4 комментария

  1. Не уверена насчёт возраста. И сверстники бывают очень разного уровня. Я думаю, это можно делать в группах человек на 60 (рекомендация Марии Монтессори для школ, работающих по её системе). Тогда большая вероятность, что каждый ребёнок сможет найти себе компанию. Объединения по 2-4 человека, которые подберутся не по возрасту, а по интересам.

    1. Да, конечно, сверстники бывают разными. Я имела в виду сверстники в пределах 1-2 лет, но не 3-5 лет. 10-летка и 13-летка — уже люди с разных планет, каким бы ни был высоким уровень у десятилетки.

  2. Очень интересно, а почему дети в Интернете находили именно «научные» сайты?

    Я не раз наблюдал как группой дети «работают» на планшете — выбирают очередную игру, и выстраиваются в очередь, чтобы поиграть.
    Что-то тут не хватает. Подозреваю, что помимо браузера автор вставлял на входе Firewall, ограничивающий доступы. Скорее всего, «стена» давала доступ лишь к определённым сайтам.

    1. Да, скорее всего, доступ в интернет был как-то ограничен. Вряд ли он был полным, потому что дети (современные) тут же бы нашли он-лайн игры. И на этом бы всё кончилось.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *