Шумящие коробочки из подручных материалов

Многие, наверняка, слышали о «Шумящих коробочках» по Монтессори. Это такой набор деревянных коробочек, в которых насыпаны разные материалы. В итоге, конечно, каждая коробочка издаёт свой звук. В классическом наборе Монтессори имеются парные коробочки. То есть, можно потрясти и найти одинаковые звуки.

Мы тоже делали шумящие коробочки. Но на свой лад. У Саши месяцев в девять появилось двенадцать баночек от молочного напитка (выпитого не ею). Баночки были с завинчивающимися крышками, а потому их удобно было использовать — содержимое не высыпалось и не проливалось. Крышечки были очень качественные, не отвинчивались сами. Если вам не удастся найти хорошие коробочки и крышки будут вызывать сомнение, то их можно «посадить» на клей.

Изображение

Играли мы шумящими бутылочками совершенно по-своему, то есть, не подбирали пары звуков и никаких их не сравнивали. Сначала Санька медленно доставала по одной бутылочке, трясла ею, слушала. Какой там звук и ставила на пол рядом с собой.

А звуки были очень разные! И вес коробочек (а точнее, бутылочек) был разным.
Попробую перечислить наши наполнители (в точности уже не вспомню, конечно, но это и не важно!).

Изображение

1. Вода. Немного, примерно, четверть бутылочки.
2. Опять вода, но уже три четверти бутылочки.
3. Соль крупная. Тоже — четверть бутылочки.
4. Опять соль, но уже почти полная бутылочка (эта была самой тяжелой).
5. Несколько монеток.
6. Несколько маленьких металлических колечек (т.н. ковровые колечки — раньше продавались в галантерее). Их можно заменить любыми другими звенящими предметами небольшого размера. Но такими, чтобы звук отличался от звука монет.
7. Гречка — примерно половина бутылочки.
8. Овсяные хлопья — тоже примерно половина.
9. Горох сушеный — треть бутылочки.
10. Фасоль сушеная — половина или чуть больше.
11. Палочки пластмассовые (штуки 3-4).
12.Бубенчик металлический от старой игрушки.

Это, конечно, не обязательный список. Используйте то, что есть у вас под рукой.

Изображение

Первое время Саша играла с этими бутылочками каждый день. Я просто давала ей коробочку, она все их по одной доставала и трясла. Иногда и высыпала одним махом на пол, а потом складывала обратно в коробочку. А бывало, что она выстраивала их в ряд на полу или на столике. Или же пыталась построить из них башню. Словом, это были просто предметы, с которыми можно было поиграть. Никакой специальной задачи перед малышкой я не ставила. Вообще в этом возрасте (от 10 месяцев до полутора лет), в котором Саша интересовалась шумящими бутылочками, никакие специальные задачи ставить перед малышом и не нужно, как мне кажется.

Конечно, бывало время, коробочки не вызывать хоть какой-нибудь интерес. Тогда я убирала их подальше на 2-3 недели, а потом снова доставала. Но рано или поздно они вообще перестали вызывать радость и были кому-то с радостью подарены.

Через пару лет у нас появился еще один набор коробочек с наполнителями. Но они были скорее с разным весом (в них было разное количество гречки) и у каждой коробочки была пара. Саша с Васей подбирали, взвешивая на ладошках, коробочки одинакового веса.

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"