Конечно, есть много-много пособий, игр и книжек, с помощью которых ребёнка предлагают знакомить с цветами . Но у меня, почему-то, к ним совершенно не лежит душа.
Я стараюсь знакомить ребёнка с цветами во время игр с обычными игрушками — ведь все они имеют цвет, во время рисования — где же показывать цвета, как не в красках. Ну и в быту, конечно, мы довольно часто называем малышам цвета буквально с первых месяцев жизни.
И, в общем, получается, что как-то без специальных занятий малыши понимают разницу между цветами. А названия выучиваются сами собой, постепенно.
Правда, мы всей семьей такие «плюшкины», копим старые отжившие свой век предметы, чтобы успеть использовать их еще разок, пока они окончательно не попрощались с этим миром. Так находят применением всякие коробки, банки, флаконы, ключи, верёвки и прочая ерунда.
Как-то раз, наводя порядок в письменных принадлежностях, отбирая не пишущие фломастеры от ещё живых, я подумала, что старый корпус от отжившего фломастера так и просится стать «дидактическим материалом». Уж как удобно! Есть две части одного цвета и их можно совмещать…
Сказано — сделано!
Саше тогда как раз было около года. Цвета мы с ней называли давно. Много играли с «Блоками Дьенеша«, и Саша уже вполне справлялась с сортировкой блоков по цветам. Но там всего три цвета! А в старых фломастерах гораздо больше! И сам процесс — надеть колпачок и снять — для малыша привлекательный и, безусловно, полезный.
Итак, из старых фломастеров была полностью излечена начинка. Остался только сам корпус и колпачок. Конечно, в качестве пособия сгодятся только такие фломастеры, у которых крышечки такого же цвета, что и сам корпус. Фломастеры с белыми колпачками не подходят.
Получившееся пособие вполне тянет на примитивный вариант Монтессори-материала. У Монтессори есть специальные цветные таблички разных цветов и оттенков. А у нас — цветов и оттенков поменьше и форма другая. Но суть — та же. Надо научиться сравнивать цвета и оттенки и подбирать пары.
Готовое пособие мы сложили в удобную картинную коробку. И время от времени доставали её с полки и предлагали Саньке.
Саня снимала крышки и надевала их снова.
Я иногда обращала ее внимание на цвета. Говорила, что зеленую крышечку Саня надевает на зеленую палочку. И так далее. А иногда просто оставляла её наедине с игрой.
Да, я своему Толику тоже сделала такую игрушку, не могу сказать что он ей сильно увлечен, но как 1 из вариантов занятия для самостоятельной игры на 5-7 минут самое то. А старые фломастеры обычно есть в каждом доме.
Конечно, это не универсальная игрушка. Но иногда дать на 5 минут — можно. Ребёнок с пользой проведет время.
У нас интерес был в течение полугода примерно. Потом выкинули. Но полгода — это не значит, что постоянно играли. Даже не каждый день.
сейчас расплачусь, я только недавно набор из 80-ти цветов выкинула, потому что сын его в негодность привел =(
О! 80 цветов! Нам и не не снилось!!!)))
А у нас были фломастеры в виде радужного солнышка. Фломастеры пререстали рисовать и я тоже вытащила начинку и отнесла радужное солнышко в садик. Мои детки с большим удовольствием с ним играют. Их заинтересовало еще то, что крышечки закрываются с щелчком. И сенсорика и моторика хорошо работают в этой игрушке!
Прекрасно! Я, например, никогда не видела фломастеры с защелкивающимися крышками…
Мы тоже здорово играли с такими фломастерами. У нас были братики, которые любили меняться шапочками, но в дом (коробочку) можно было попасть только в своей шапочке. И Таня с удовольствием искала шалунов и меняла им шапочки на нужные.