Наши занятия на отдыхе

Некоторые заметили в моём прошлом рассказе о нашем житье-бытье строчку про «русские уроки» и писали мне с вопросом, что это за уроки такие. Неужели, мол, вы еще успеваете заниматься с детьми, при том, что у них такая большая нагрузка.

Да, мы успеваем. Но, конечно, совсем не так, как занимали бы, если бы у нас не было школы. Например, когда мы отдыхали в Испании, мы не переставая продолжали узнавать что-то новое, даже помимо того, что видели каждый день вокруг себя массу интересного и впечатляющего.

Например, когда мы отдыхали в городе Альбаррасин, дети проводили очень много времени, играя… в реке, которая там протекала. Причем, у реки было несколько рукавов и один протекал прямо под окнами нашей гостиницы. И именно с этой реки, в которой дети пускали кораблики, мы решили пройтись по этой теме, благо, еще со времен моего проведения «Школы юного географа» у меня остались прекрасные презентации на эту тему.

Итак, сначала мы обсудили с детьми, что же такое река и откуда она берётся. В обсуждении помимо моих Саши и Василия принимал участие их большой друг — шестилетний Владик. Потом мы вспомнили, как называются части реки — берега, русло, исток, устье. Очень повеселило детей название «рукав». Но они его запомнили накрепко, потому что именно в рукаве они и запускали свои кораблики. Хотя и в основном русле — тоже плескались и развлекались немало.

На другой день мы для начала вспомнили (всё устно), какие в реке обитают рыбы. Потом посмотрели презентацию с изображением речных рыб, а после была викторина — кто больше вспомнит и напишет названий из тех, что были в презентации. Ответы были неплохими, хотя встретились и смешные названия, типа НАЛИМАРЬ (налим и пескарь вместе). В общем, посмеялись от души и еще раз пересмотрели презентацию. Кроме этого, вспомнили сказки, в которых действие происходило в реке или у реки.

На следующий день мы сначала вспомнили и повторили все слова, касающиеся рек: УСТЬЕ, ИСТОК, ПРИТОК, РУКАВ, БЕРЕГ, ДЕЛЬТА. После чего посмотрели подробную презентацию из «Школы юного географа» о том, что такое река, какие они бывают, как они текут, какие есть на свете интересные реки.

После чего отправились лепить бассейн реки — с горами и ледниками на их вершинах, с истоками рек и речушек, с руслами и рукавами. Ну и, конечно, с морем, в которое всё это впадает. В море были и волны и барашки беленькие, словом, всё по-настоящему. Смотрите сами.

Подобные неторопливые занятия, растянутые на несколько дней и подкрепляемые беседами в машине во время длинных перегонов по Испании, мы проводили и на другие темы.

Подробно про изучение географии с ребёнком мы поговорили на вебинаре «Как и зачем заниматься с детьми географией», который проведёт Лена Данилова.

На вебинаре вы узнаете:

  • Как заниматься с ребёнком географией?
  • С чего начать? В каком возрасте что можно рассказывать?
  • Какую карту купить?
  • Можно ли играть в географию?
  • С какого возраста география интересна детям?
  • Не слишком ли сложная наука для детей?

Скачать запись вебинара можно здесь.

>>Узнать подробности

 

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"