Слушаем и играем в музыку

Думаю, что никто не станет спорить, что музыка очень благотворно влияет на детей. Да и вообще на человека — большого или маленького.

Слушать музыку можно и нужно с самого рождения. А когда малыш подрастёт — можно начать учить его музицировать, двигаться под музыку.

Кроме общего благотворного влияния  — эстетического, музыка, конечно, помогает детям развивать мышление. Ведь как это трудно для крошечного ребёнка — понять длительности или прочувствовать сильные и слабые доли… Я помню, как четырёхлетняя Катя начинала осваивать виолончель. Она еще считать толком не умела, а учительница объясняла ей дроби: четвертинки, восьмушки и так далее.

Сегодня я немного покажу вам, как с этими премудростями справлялись Вася (3,5 года) и Саша (5 лет).

 

26 декабря 2010

Отрабатывали сильные и слабые доли. Хлопали в ладошки имена и другие слова. Изображали их палочками Кюизинера.

Вася изобразил слово ВаСИлий и страшно рад.

Изображение

Саша думает над словом Санечка.

Изображение

Ещё сложнее далось слово АлекСАндра.
Хлопает его (хлопали раз пять!).

Изображение

Делает схему.

Изображение

Получилось!

Изображение

 

12 января 2011

«Пишем» палочками, как стучит колёсами «паровоз».

Вот паровоз настучал «ТА-ТА-ти-ти-ТА».

Изображение

И так далее.

Палочками тоже разбираем — целые, половинки, четвертушки и восьмушки (это всё набор «Палочки Кюизинера»).

Изображение

Сравниваем:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Это, конечно, не единственные наши музыкальные занятия. В то же самое время мы много пели, двигались по музыку, знакомились с разными танцами, изучали ручное сольфеджио по Струве и делали много другое.

 

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"