Самодельные развивающие раскраски

Раскраски бывают разными. Большинство из них не вызывает у меня никакого интереса или желания купить. Но бывают и интересные, оригинальные, даже творческие, где надо что-то дорисовать, продолжить орнамент или что-то в этом духе.

Когда-то, когда толковых раскрасок вообще не было, я начала делать их своими руками. И не просто раскраски, а раскраски в тему наших текущих интересов, дел и занятий.

Когда дети были маленькими, каждую раскраску я клала в прозрачный конверт-файл. И раскрашивать их можно было много-много раз. Кроме собственно раскрашивания, которое малышам плохо дается, раскраски дают много новых ценных знаний, попутно с их помощью можно закреплять навыки чтения. Кроме этого, у нас по ходу придумываются игры с раскрасками —  дорисовать, обвести, придумать сюжет и обыграть его тут же на листке дополнительными рисунками.

Сейчас я уже не вкладываю такие раскраски в файлы — дети выросли и хотят раскрашивать «по-настоящему»… Но сейчас рисую не так монументально — чаще простым карандашом.

А вот серия давнишних раскрасок из серии «Всё об островах» (на пленке видно плохо стертые следы от фломастеров — дети перестарались и стереть их оказалось трудно).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Хочу немного рассказать, что можно делать с именно этими раскрасками, потому что, наверняка, у вас возник такой вопрос — а что же тут, собственно, раскрашивать, на этих рисунках.

Во-первых, конечно, можно раскрасить всё, что есть на рисунке — море разными цветами, острова, пальмы, дельфинов, домики и так далее. Но это не всё! Можно дорисовать всё, что вздумается. Например, новые домики на островах, любых животных в море, мостики с острова на остров и так далее. Словом, это не столько раскраска, сколько поле для творчества.

Зачем слова? Что с ними делать?

В зависимости от возраста и уровня знаний и умений ребёнка, можно: читать слова (взрослый читает, вместе читают или ребёнок читает), искать заданную букву, заданный слог (или склад, если по-Зайцеву), или слово. Можно дописывать новые слова.

Ну и, как я уже писала выше, можно придумывать истории по этим картинкам. Допустим, на одном острове жил человек (рисуем человека), он любил купаться в море, играть с дельфинами и так далее. Однажды он захотел построить мост (найти клад, спасти принцессу и так далее)…

Попробуйте и вы придумать и нарисовать такие пособия своим детям. Особого художественного таланта не нужно. А удовольствия и пользы — море!

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"