Половина мозга…. Или зачем нужно творчество

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

В продолжение вчерашнего материла о том, зачем детям учиться музыке, хочу поговорить о том, зачем детям вообще творчество. И не столько творчество, как вообще гармоничное развитие, о котором забывают многие мамы, увлечённые ранним развитием. Вообще, многие представляют себе раннее развитие, как раннее обучение чтению и счёту. А развитие и обучение — вещи очень разные…

Недавно мне попалась замечательная статья как раз на эту тему (источник). И она отлично даёт ответ на вопрос, а зачем вообще заниматься с детьми творчеством. Удивительно, но этот вопрос странный для меня вопрос, мне задают довольно часто, да еще и стараются найти объяснение своим убеждениям, мол, не всем быть художниками. Да не у всех детей получается. И зачем, мол, заставлять, если у ребёнка получается плохо…

Заставлять, конечно, не надо. Но стимулировать творческие проявления надо обязательно!

Итак.

Половина мозга. Автор: Вячеслав Гусев

Половина мозга.... Или зачем нужно творчество

«Ну почему, скажите мне, большинство успешных людей этого мира бывшие двоечники и троечники?!» — спросила меня директор гимназии в которой учились мои дети, размахивая газетой из которой почерпнула эти впечатляющие сведения. «Да потому, что они на самом деле отличники!» — также эмоционально вырвалось у меня.

Попробую объяснить. У человека два полушария мозга — логико-аналитическое и эмоционально-интуитивное. До встречи с Системой ребенок в равной мере пользуется обоими: когда ему грустно — грустит, хочется думать — думает, хочется играть — играет, хочется творить — творит. Учится пользоваться всеми аспектами своего сознания. Принятые в большинстве «развитых» стран мира системы образования не предназначены для развития обоих полушарий. Более того, функция второго полушария (эмоции, стремление обращаться к интуиции, искать альтернативные, не предусмотренные школьной программой решения) не приветствуется. Системе нужны винтики, а зачем ей винтик, который сегодня винтик, а завтра цветок? Куда его приткнуть Системе?

Но ведь для полноценной жизни нужно то и другое. Вы когда-нибудь видели кошку с перекошенным лицом? А ведь у нее тоже два полушария и в обществе она себя не плохо чувствует.

Вот и получается, что те дети, которые не отличаются особенными успехами по логико-аналитической шкале оценки могут быть гордостью района по эмоционально-интуитивной шкале. Оказывается, что по сумме балов они легко обходят  «хороших» учеников. Первым об этом громко заявил Роберт Киосаки названием книги: «Хочешь быть богатым не ходи в школу». Он абсолютно разумно заметил, что ни в одной школе мира не тренируют навыки командной работы и взаимовыручки, так что даже в рамках левого мозга приветствуются далеко не все функции. Винтик должен быть полированным.

Как бывший вирусолог-иммунолог и специалист в области психосоматической медицины могу заметить, что баланс иммунной системы синхронизирован с балансом полушарий, угнетение активности одного из них автоматически ведет к угнетению иммунитета. Лучшая вакцина от гриппа — просто дать возможность проявится угнетенным функциям. Да что там грипп. Доктор традиционной восточной медицины скажет вам, что все болезни возникают вследствие нарушения баланса «инь» и «ян», левого и правого. Человек, который непрерывно активизирует одно и угнетает другое — не может быть здоровым. Нет способа. Да только это не кому заметить поскольку на страже здоровья левополушарных людей стоит точно такая же медицина с половиной мозга, которая вместо того чтобы включать недостающий функции стремится их заменить тем или иным способом. Прокрустова медицина. Перефразируя известную фразу: «А судьи кто?», можно также сакраментально произнести: «А лечит кто?». Такие же полированные винтики. Занавес.

Я на семинаре посвященном творчеству просил своих студентов выйти и показать что-нибудь творческое, не важно что, от души что-нибудь. Наступала глубокая многозначительная пауза. Потом кто-нибудь выходил и пел куплет из песни Киркорова. «А творческого в этом что?» — спрашивал я. «Творец» не знал что ответить. «Хорошо, теперь поделитесь правилами, которые приходят вам на ум». О да! Вся группа преображалась, радостно и наперебой начинали сыпать правила: от «ЖИ — ШИ пиши с буквой И», до правил перехода через улицу.. Включалась тренированная половина мозга.

Не бывает бесплатного образования. За любое бесплатное кто-то платит. Иногда всей своей жизнью.

И только когда полуживое существование совсем невмоготу приходит вконец обалдевший Отличник Системы к какому-нибудь гештальт-терапевту и тот задает легендарный в определенных кругах вопрос: «Что ты чувствуешь?» И получает в ответ: «Ничего». Я обычно парировал: «Живой всегда что-то чувствует. А ты?»

Начинается долгий путь к исцелению. Трудная попытка вернуть хотя бы часть того, что было дано от природы.

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"



0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

4 комментария

  1. Грустно. Действительно, платишь всей своей жизнью…

    1. Стимулирующая статья!

  2. Спасибо за статью, как всегда интересно и актуально. Я всегда задавала себе вопрос, почему мне легче заучить, зазубрить, чем что-то придумать, поступить «не как все». Надеюсь, моего ребёнка не надо будет исцелять,…хотя смогу ли я его защитить то Системы?

  3. Статья очень интересная. Заставляе задуматься более серьезно о развитии ребенка.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *