Помощь? Или медвежья услуга?

Тема о том, откуда берётся самостоятельность, уже была на блоге. И я хочу продолжить разговор.

И сегодня мы поговорим о… помощи. Как ни странно, но именно наша помощь не даёт ребёнку стать самостоятельным. Наша беспрестанная забота мешает ему даже попробовать сделать что-то самостоятельно. И большую часть помощи мы оказываем детям автоматически, по привычке не давая ему ничего делать. Мы даже не задумываемся над тем, что очень многое ребёнок уже может делать сам.

А вы? Как часто вы оказываете помощь своему ребенку?
В чем она заключается?

Я хочу предложить вам попробовать проконтролировать КАЖДОЕ ваше вмешательство в действия ребенка. Просто записывайте на листочек или на диктофон в течение всего дня — каждый эпизод!
Помогли залезть на стул? Запишите!
Подсадили в коляску — тоже на заметку.
Подтянули штанишки, подали упавшую ложку, завязали шнурки, вытерли нос, вытерли полотенцем после мытья, помогли залезть на горку, скатиться с горки, взяли на ручки и перенесли по лестнице, подхватили, не дав самому спуститься с бордюра на мостовую и так далее.

Потом проанализируйте получившийся список и отметьте галочкой те пункты, которые на самом деле можно было бы «вычеркнуть». То есть, то, что ребенок мог бы сделать сам, просто мы привыкли или нам так удобнее — делать всё за него.

Если же прочтение этого поста уже дало вам толчок — меньше помогать, то записывайте такие пункты так — обычно я помогала, но сегодня позволила делать это самостоятельно.

Делайте такие заметки три дня. И потом проанализируйте: а так ли нужна ребёнку помощь? Думаю, что через три дня вы уже сильно изменитесь и ребёнок тоже станет существенно самостоятельнее. А если вы проведете подобный «тест» через пару месяцев, то и результат будет лучше. И появится стимул двигаться дальше.

Удачи всем и самообладания!

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"