Зачем нужно развивать воображение

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

Зачем нужно развивать воображениеЯ снова и снова продолжаю тему воображения, потому что считаю её одной из самых важных. На блоге уже был материалы о важности развития воображения — здесьздесь и не только.

А вот что о воображении (и не только о нем) пишет Герберт Уэллс в романе «Пища богов»:

«Нужно развивать воображение ребенка, в конце концов это и есть цель всякого воспитания. Да, так: воображение — цель, а трезвый ум и разумное поведение — основа. Отсутствие воображения — это возврат к животному состоянию; испорченное воображение — похоть и трусость; но благородное воображение — это бог, вернувшийся на грешную землю. Ребенку надо и помечтать, побывать в мире сказок, порадоваться всяким забавам и чудесам, — на то и детство. Но главной пищей воображению должна стать сама жизнь во всем ее великолепном разнообразии. Пусть ребенок узнает, как люди путешествовали, открывали новые земли и после многих подвигов и приключений завоевали весь мир; нужны рассказы о животных, умно написанные и отлично изданные книги о зверях, птицах и растениях, о пресмыкающихся и насекомых, о заоблачных высях и о тайнах морских глубин; и еще ребенок должен знать историю и географию всех государств, какие когда-либо существовали; нужно дать ему карты и рисунки, пускай узнает историю всех племен, изучит их нравы и обычаи. И еще дадим ему книги и картины, которые развивают чувство прекрасного; тончайшие японские гравюры заставят его полюбить тончайшую прелесть птицы, ветки, опадающих лепестков, а живописцы Запада научат ценить красоту мужчин и женщин, прелесть натюрморта и ширь пейзажа. Нужны книги о зодчестве, пусть учатся строить дома и дворцы, обставлять комнаты и воздвигать города.»

Наблюдая за своими младшими детьми, я вижу, как много они придумывают, воображают, сочиняют. И я нарочно не стараюсь давать им много  «приземляющих» занятий, которые активно развивают логику. Нет, ну, конечно, мы не обходимся совсем без логики. Но только сейчас, с младшими, я поняла, что с активным ранним развитием логики можно не спешить…

P.S. Дала я сегодня Васе развивающую логическую игру (в гостях — чужую), а он из неё… узор построил, а потом трон для лошадки…)) Ну а я не возражаю.

На фото: Василий в образе. Он обожает придумывать себе костюмы из полотенец, платков, шарфов и просто кусков ткани.

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"



0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

7 комментариев

  1. Лена, читаю вас , смотрю и приобретаю вновь уверенность , что для развития детей я делаю достаточно. Как для меня важны ваши слова:» не надо спешить, торопиться», а мне порой кажется, что что-то не успела, не додала.
    Мои девчонки тоже очень любят из кусков трикотажной ткани мастерить себе костюмы, а потом танцевать. И меня еще на концерт приглашают)))

  2. Лена, я вас не понимаю. Ваши дети учат по ТРИ инъязыка,у вас на сайте школы географии,истории, еще чего-то,причем для 2-3х леток… Вы даете повышенные физические нагрузки с младенчества, а здесь говорите о другом .Так когда останется время у так сильно перегруженного ребенка на фантазию? Если он или ныряет или строит горные системы или читает или примеры решает?Я вот не давала и недаю науки,только солнечная система. Мои очень много изобретают,строят и прочее.Мне кажется здесь не надо мешать и все. Нужно оставлять ребенка с самим собой наедине.(напр под музыку)

    1. Дети учат языки в процессе жизни. Специальных занятий у нас очень мало и они не мешают развитию воображения, творческим порывам.
      Географию и всъ остальное можно тоже учить потихоньку, без прорывов. Если школы есть на сайте — это не значит, что надо ВСЁ это проходить. Мы и сами этого всего не проходим.
      И если не ныряет или не строит горные системы — не беда. У каждого — своя жизнь! И не надо пытаться повторить чужую. Важно — не мешать своим детям развивать себя самостоятельно. Ну и вовремя подкидывать творческие идеи или интересные сведения…

  3. Возьмем развитие раннее. Мой ребенок сам(ничему не учила и тару не давала) ходил по квартире и все переливал.Сам искал, сам соображал чего откуда и куда(смешно было,если не сказать ржачно). Потом ГОД!! ежедневно лепил из пластилина.В неделю про три пачки пластилина расходовал.Другой САМ (ничему не учила тогда) раскладывал по кучкам большую мозаику (кучка красная,кучка синяя,кучка желтая), когда еще не ходил. Теперь наша квартира похожа на огромную пробку из ровных-ровных рядов машинок, очень красиво и ровненько поставленных в ряды. Так к чему я это.К тому,что ребенка не надо учить очевидным вещам- он сам (а вернее детсво само),все это знает и понимает-когда,чего и сколько.)))РОлевые игры начались самостоятельно,не учила,принципиально. Есть вещи,которые должны придти сами,в свое время.Наблюдая за детьми,я иногда думала,мб это они читали Великих Педагогов по дошкольному развитию))))

    1. Да! Дети порой мудрее родителей. И наше невмешательство иногда важнее «умных» занятий…

  4. Спасибо еще раз, что напоминаете о таких простых вещах. В погоне за математикой, пазлами, обучением чтению и тд. можно просто забыть, что ребенку нужно дать время и свободу творить, придумывать, сочинять, воображать.
    Была с дочкой в одном детском центре, там была просто свободная игра детей. У подруги дочка 3 года, наложила в тарелку восковые карандаши и говорит: «Я суп варю, это макароны». А девочка рядом (постарше, лет 7) говорит: «Ты че, какой это суп, это у тебя карандаши». И сколько с ней ни спорила 3-летняя девочка, уверяя, что это суп с макаронами, та девочка только пальцем у виска покрутила и хмыкнула (наверное, подумала «вот дура»). Мне было грустно и радостно одновременно, вот ведь как бывает, что у многих детей (да и у взрослых тоже) нет воображения и они не умеют играть.

  5. Интересная цитата Г.Уэллса, и разговор потом… Каждый видит свое. Свободное воображение? или очень глубокие знания в разных областях науки? Может, каждый видит то, что есть….

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *