Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

С Мишей я начала плотно заниматься математикой около пяти лет.
До этого он умел лишь считать в пределах десяти и то не скажу, чтобы от зубов отскакивало.
С Мишей были особые проблемы, такие, что не ясно было, сможет ли он вобще учиться в школе.
Но мы смогли. Мало того, к школе мы многих перегнали, кто был всегда «на ура!».

Начинали мы с пособий Зайцева. Но очень скоро нам стало этого не хватать.
Потому как никаких дельных учебных пособий нам не попалось, я решила делать для Миши учебники сама. А точнее это были тетради. А объясняла я на словах.

Тетрадок было несколько. Сначала стопка маленьких, потом одна большая тетрадь. Все тетради — в крупную клетку. В мелкой клетке до школы мы не писали со старшими и не пишем с младшими.

Тетради для Миши я готовила вечером, когда дети уже спали. Часть заданий я придумывала сама, а часть брала из разных книг и учебников — или целиком, или только как идею, которую можно переработать.

Трудные места я объясняла днем, а по утрам он работал исключительно самостоятельно, причем, он был ранней пташкой, просыпался и никого не будил, а садился заниматься.

Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
После всех этих тетрадей мы случайно купили великолепный учебник «Математика на 5».
И с этого момента занимались по нему. Освоили быстро и с удовольствием.
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Потом были и другие учебники, в том числе математика для 3 класс немецких школ — учебник на немецком языке, который тоже попал к нам случайно.

Но вернемся к тетрадям. Напомню, что задания я готовила по вечерам, а утром Миша, просыпаясь, обнаруживал на своём столике новое задание.

Все тетради, которые показаны здесь, и учебник, были проработаны нами в период от 5 до 6 лет.

Фотографии всех страниц не сохранились, а потому их нельзя использовать, как методическую разработку или просто готовые материалы для занятий. Я когда-то пыталась издать подобные материалы для дошкольников, но ни одно издательство не решилось вложить деньги в эту авантюру.
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Это, конечно, далеко не всё, а выборочно — некоторые страницы.
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
А это уже из большой тетрадки. Хуже видно, потому что тетрадка сама по себе не только толстая, но и формата А4.
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Однажды в заштатном книжном магазине в Свиблово мне на глаза попался удивительный учебник, который положил конец моим ежевечерним придумкам и письменным работам. Многое для Миши было несложным. Но и нового — тоже немало!

Вот несколько страниц из учебника «Математика на 5».
Страница 21

Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Страница 83
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год
Страница 86
Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год

Страница 87

Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год

Страница 169

Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год

Страница 230

Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год

Страница 294

Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год

Страница 317

Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год

Страница 363

Мои занятия математикой с Мишей в 5-6 лет. 1996-1997 год

Прошу прощения за качество фотографий. Все они делались очень давно и на очень старое оборудование.
Если вам понравился наш учебник, то вы можете скачать его в удобном для распечатке виде.
Общий размер 18 mb, формат Djvu. Книга разбита на 3 части для облегчения скачивания:
Саше и Васе я распечатываю страницы из того же учебника и мы занимаемся — каждый в своём темпе.
Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"



0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

40 комментариев

  1. Лена, большое Вам спасибо, что делитесь своим опытом занятий и материалами! Для нас это огромная экономия времени,! Столько куплено материалов….и очень редко попадается что-то с изюминкой., интересное.

  2. Лена, огромное спасибо!!!

  3. Огромное спасибо, за статью и материал!!! я искренне восхищаюсь всему что вы делаете, без Вас нам бы было трудновато справиться с таким огромным потоком информации!!! Спасибо, что находите время делится вашим опытом с нами!!!

  4. Большое-пребольшое СПАСИБО!

  5. Лена, спасибо огромное. Лена, подскажите, как дети реагируют на переход от игровых занятий на тетрадные? Нам с таким трудом дался полтора года назад переход с тетрадных занятий на игровые (ребенок постоянно требовал заниматься, было тогда 4 года). Я теперь уже и побаиваюсь, что будет такая же реакция, будет требовать играть, а не с тетрадками заниматься. Сейчас 5,2 года. Или пока играть? Но вижу, что нужен новый этап в развитии. На мой взгляд чего-то уже не хватает. Спасибо за все что вы делаете. Не перестаю вами восхищаться. Хочется верить, что эти небольшие слова благодарности доставляют вам радость. Хочется тоже чем-то делиться с вами 🙂

    1. В 5,2 уже можно постепенно к тетрадкам переходить, но по чуть-чуть каждый день. А остальное время — играть и интересные занятия проводить.

  6. Лена, подскажите, пожалуйста, есть ли способ помочь ребёнку выучить таблицу умножения? Как это делали вы?

    1. Учить просто так, наизусть, почти бесполезно. Надо просто решить много-много примеров и оно запомниться само. А еще надо повесить таблицу умножения на стену на видном месте. По-возможности, не одну, а несколько, в разных вариантах. И, конечно, они должны быть крупные, чтобы не надо было приглядываться, чтобы их было видно отовсюду.

      1. Спасибо большое за ответ!

  7. Лена, прибольшущее спасибо )))

  8. Большое спасибо за такую ценную книгу.Всегда ждем от вас новых статей.

  9. Лена, большое вам спасибо за книгу!!!
    Выше прочитала комментарий, что ребенок хотел заниматься по тетрадкам, его постепенно перевели на занятия в играх. У меня другая проблема. Мой ребенок хочет играть только в машинки и томуподобное :)) Ну и еще строить любит. Обратить его внимание на что-то другое довольно нелегко, а от тетрадок он вообще убегает. Моему сына в феврале будет 4 года. Может, был у вас опыт преодоления и такой ситуации? Поделитесь, пожалуйста. Заранее спасибо!

    1. Надо просто подождать год-полтора. В 4 года большинство детей не готово к занятиям в тетрадях. Только после 5-5,5 лет дети «дозревают» до письменных занятий.

  10. Здравствуйте! Не получается открыть файл — при разархивировании выдает ошибку «файл испорчен». Как быть?

    1. Надо сохранить все три части и распаковать только первую, насколько я понимаю.

  11. Лена!
    Огромное Вам спасибо!!!
    Вы такая МАМА!!!
    Быть бы хоть капельку как ВЫ!!!
    Извините,у меня такой вопрос!
    Вы сказали,что до 5-ти только считал,а тут и пишет хорошо,и алгебра,и уравнения,мне кажется это в школе только в 3-ем классе изучают
    У меря ребеночку 3,4 года,он даже капельку не сможет сделать совсем,и думаю в 5 тоже
    Как вы к этому подходили?!
    Какие первые задания были?!
    Мы пока играем,рисуем,строим из конструктора,но у меня куча тетрадей граматейка и тому подобные,они с 2 лет-но яиникак не начну заниматься…наверное уже надо начинать и тогда постепенно и мы в пять такое сможем?!
    Заранее благодарю Вас!!!
    Счастья Вам и Вашим деткам!!!

    1. Спешить не надо! В три года вообще тетрадки — очень рано. Математику можно познавать через игры с предметами и многое другое. Я подробно рассказывала об этом на курсах «Матемашка»: http://danilova.e-autopay.com/shop/catalog20 и Матемашка для малышей»: http://danilova.e-autopay.com/shop/catalog23.
      Такие непринужденные занятия подготовят малыша к пониманию сложных вещей, сформируют математическое мышление.
      А в 5-5,5 можно будет «браться» за тетрадки и там уже двигаться от одной интересной теме к другой, не через тернии, а на волне интереса и даже азарта — я могу!

  12. Извините, но файлы не открываются….((((

  13. Лена ,спасибо Вам большое !Я очень многому у вас учусь.Мне очень интересно узнать о достижениях Миши, после таких занятий на сегодняшний день ,когда он уже вырос.Кем он стал и какую профессию себе выбрал? Удачи всей вашей семье и вашим детям больших достижений !!!

    1. Я не думаю, что стоит писать о Мише в третьем лице. Он взрослый человек, который, если захочет, сам о себе напишет.
      Могу только сказать, что окончательно он еще не определился, как мне кажется. Учился в совершенно гуманитарном вузе и работал по приобретаемой специальности (телевидение).
      Но сейчас перешел в совершенно другую область. Учится и работает одновременно. Занимается техникой — собственно, с детства имел желание и наклонности заниматься инженерным трудом. Что и делаем сейчас с большим удовольствием.

  14. Лена, добрый день!
    К сожалению, у меня файлы тоже не открываются.
    Анна

  15. Лена, я правильно поняла, что Миша знал к 5 годам только порядковый счёт до 10? Или он считал и решал задачи на вычитание и сложение в пределах 10? Если только счёт, то просто невероятно-через год (а по сути меньше)-ребенок освоил счет и цифры до 20, умножение и деление, не говоря о сложении и вычитании, запомнил правило скобок, научился решать уровнения в два действия и много чего ещё :)) Лена, как Вы смогли? 🙂

    1. Да, Миша к 5 годам знал только порядковый счет до 10. Впрочем, наверное, просто назвать числа он мог и до 20. Но примеры не решал вообще, состава числа не знал, в десятках и единицах не разбирался.
      Что мы делали? Во-первых, обзавелись таблицами Зайцева. А во-вторых, стали регулярно заниматься — каждый день по чуть-чуть. За год сделали очень серьезный рывок вперед. Я даже не ожидала таких результатов.

  16. возможно файлы в формате дежавю — нужна спец программа

  17. Для просмотра книги нужна программа djvureader, которую можно скачать бесплатно в интернете.

  18. Лена, большое спасибо за статью! очень интересно и познавательно! и за книгу большое спасибо! нам пока рано , сначала математику для малышей будем изучать ,но на будущее сохранила 🙂

  19. Спасибо за увлекательную книгу, сама с большим интересом ее полистала.
    Лена, если вам интересно — эти книги (на английском, конечно) до сих пор продаются на Амазоне. Серия книг называется Mathswise и состоит из 3-х частей, соответственно 2 и 3 книги рассчитаны на более старших детей.
    Меня поразило насколько при переводе книгу переработали. Конечно, то что перерисовали все рисунки и сделали их более близкими к реалиям детей 90-х годов — это здорово. Огорчило пространственное объяснение для детей «как правильно писать в тетрадях» добавленное в русское издание. По-моему, одно это отбивает у ребенка желание что-то делать вообще.

    1. Благодарю за информацию! Это очень здорово!
      Попробуем купить такие учебники!

  20. Лена, спасибо огромное за такое подробное описание занятий и полезные ссылки.

  21. Лена, спасибо за информацию о том, как Ваш сын знакомился с математикой, и за книгу. Очень интересно узнать о вашем опыте.

  22. Это невероятно! Я восхищена. Особенно вашей работой с ребенком. Тут никакой школы не надо. Смотрю задания и у самой руки чешутся сделать,придумывать задачки для своего. Хотя нам еще 1, 8мес, но вижу, что дальше будет еще интереснее. Я думала, зачем рано учить читать, а теперь вижу — чтобы узнавать много нового. Спасибо вам за пост, за фотографии ценные, сохраню себе как наглядный пример. И за учебник спасибо. Лена, я знаю, что у вас дети на домашнем образовании есть. А можете посоветовать, какие учебники лучше использовать. В школах такие неинтересные учебники, где много ненужного детям для жизни. Я уже спрашивала у своих учителей, что посоветуют. Особенно нужны правильные учебники по русскому языку, математике, истории. Для средней школы. Если вы знаете, если не сложно, напишите авторов и название, хоть несколько. Буду вам благодарна. И еще вопрос, вы детей азбуки учили? Не алфавиту, а азбуке? Если да, то как? Просто запоминать или образы раскрывали?

    1. Азбуками не пользовались, читать учились по-другому. Старших троих учила по «Кубикам Зайцева», а младших двоих — в игре, по своей методике (подробнее в «Школе чтения 3.0» http://danilova.e-autopay.com/shop/catalog11).
      А если говорить об учебниках вообще, то хороших учебников очень мало мне встречалось за много-много лет. Если что-то встретиться из свежего, из того, что можно купить, я обязательно напишу.

  23. Лена, а как Вы относитесь к методике KUMON? Сейчас они появились в русском варианте. Если это полезные занятия, надо с самых первых что-ли начинать? Или с тех, что по возрасту подходят? Или лучше «Матемашку»))? Дочке через несколько дней исполнится пять. Знает все числа по порядку до 1000, складывает и вычитает в пределах 15, но все по памяти и на слух. Просто спрашивает у всех всегда, «сколько будет если…» или «что больше»? Ходим в кружок занимательной математики, но там много игр, а теории, как таковой, нет.

    1. Ирина! Подробно о методике KUMON я рассказываю здесь: http://blog.danilova.ru/vse-o-detyah/chto-takoe-tetradi-kumon-kumon.html
      Но курс «Матемашка» и тетради KUMON — это очень разные вещи. В курсы мы много действуем практически, формируя у детей основы математического мышления. А KUMON — это отработка навыков работы в тетради. И это тоже надо!

  24. Лена, ИМХО, вам надо тренинги для родителей вести «Как заниматься с детьми математикой» с изготовлением тетрадей и практикой друг на друге на месте. Читать всё это — лично я не осилила. Но заниматься не умею. Так что про тренинги я абсолютно серьёзно! Школа и дет.сады сейчас требуют от нас, чтобы мы ребенка обучали сами, а они нашим детям будут ставить оценки. У меня образование не то, чтобы удовлетворить педагогов своим ребенком. Ваш тренинг был бы в помощь.

  25. У Лены Даниловой есть два курса по математике: «Матемашка» (для детей от 4 до 7 лет) http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=1624&t=7646688 и «Матемашка для малышей»: http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=1624&t=7647387 — от 1,5 до 4 лет.

  26. скажите, пожалуйста, когда вновь выйдет школа юного математика? спрашивала на сайте danilova.ru, не отвечают. заранее спасибо. маша

    1. Пока не планируется. Возможно, осенью будет — в новом формате.

  27. Спасибо, большое!!! Хоть сыну еще только 9месяцев, я начала уже потихоньку готовиться. Ваши статьи очень помогают. То чем мы занимаемся с ним сейчас, я готовила во время беременности, ведь времени совершенно не хватает сейчас, как Вы успевали что-то готовить для Миши и младших детей по вечерам? Я вечером с ног валюсь… На фитболе, на «Раннем старте», рисуем, гуляем, плаваем, я похудела на 30кг… Но главное ребенок доволен и крепко спит.

    1. Как я успевала? Наверное, по началу с трудом. С первым ребенком так всегда — сил нет и ничего не успеваешь. Но когда их уже двое-трое, уже такая сноровка есть, что все получается само по себе — просто и естественно.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *