Развитие детей. Что развивать: мозг или тело?

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

Эта небольшая беседа из цикла «Занятым родителям о детях» — мои рассуждения на тему того, что в детях надо развивать, мозг или тело? И о том, почему не стоит спешить развивать мозг, не развив тело. Вы можете послушать запись в блоге.

Скачать можно здесь.

Дополнительная ссылка (тот же файл).

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"



0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

53 комментария

  1. Наверно все таки не мозг, не тело, а душу. Почему то про неё родимую последнее время совсем забыли.

    1. Очень верное замечание! Конечно, душу надо развивать обязательно. Но для меня это вещь само собой разумеющаяся. И мне кажется, что и для всех остальных тоже.
      А вот ценность развития мозга или тела всегда для многих родителей спорна. Или, наоборот, бесспорна в пользу мозга.

      1. А с помощью чего развивают душу те, для кого это само собой разумеющее. Подскажите, для меня это совсем не очевидно. Более того, глядя на то, как много бушуют страстей и зла в мире очевидно другое, что все именно забывают про душу. И начинается это в том, как взрослые общаются со своими детьми. Начинается это с книг а-ля Как эффективно общаться с детьми или Дети с небес, где родителям настоятельно рекомендуется не кричать, не наказывать и т д. И родители с удивлением понимают, что это для них актуально. И тем более они удивятся когда поймут, что в таких условиях приказов и криков душа ребенка не развивается

        1. Душа развивается, конечно, на примере. Это главное! Как мы относимся к детям, так и они будут относиться к нам и ко всему миру. В первую очередь, конечно, нужна безусловная любовь.
          И кроме любви должно быть еще и уважение, о котором многие просто забывают.
          Ну и, нужна постоянная работа над собой (родителям), тогда и дети будут так же пытаться быть лучше.
          Посмотрите видео: http://www.youtube.com/watch?v=Bb1bETZukLs и подумайте, как можно было вырастить ТАКОГО мальчика! Это же удивительно! Я думаю, что с помощью любви и уважения. Вряд ли иначе.

  2. Мамы,занимающиеся со своими детьми по Доману, утверждают, что занятия занимают считанные минуты. Подготовка в наш век принтеров и наборов Умницы))) тоже занимает не так много времени. Тогда как же это может помешать остальному? Я не фанат Домана, с дочкой заниматься не получилось. Сейчас думаю насчет младшего. стоит или нет? Ведь он другой ребенок, возможно для него эта методика подойдет. С одной стороны не хочется заморачиваться, но как зайдешь на Умницу и прочитаешь, какие там детки. хочется тут же напечатать миллион карточек и начать показывать своему ребенку. Кажется, что если я этого не сделаю, то упущу что-то важное в развитии.

    1. Вот и мне кажется, что можно упустить что-то в развитии…. Если заниматься по карточкам. )))
      И дело не в считанных минутах, а в образе жизни. В том, что ребёнок мощно и активно включает мозг — через интеллект, а не через опыт тела. Причем, опыт тела компенсировать потом — почти невозможно. А интеллектуальный опыт, как показывает история человечества, вполне можно получить и не в младенчестве.

      1. Лена, а ведь сторонники методики Домана, утверждают что развивая мозг развивается тело (физические показатели) и наоборот. Что на это скажете? Я сама физ. практически не занимаюсь, только мозгом и ребенку конечно уклон делаю на мозг. Но став участницей вашей замечательной школы карапуза стала вводить элементы динамической гимнастики и активно фитбол. все таки вопрос у меня остается…

        1. Гульнара! Это работает только в направлении от тела к мозгу. А развивая мозг, тело не развиваем.

  3. Есть даже специальные психологи, которые помогают решать проблемы в жизни через тело. В свое время я была на приеме у такого психолога по настоянию моей мамы. Весьма специфическое происходит действо. Он пытается помочь человеку прочувствовать и решить свою проблему через тело. Говорят, что к таким психологам запись на год вперед, и они очень эффективно помогают. Я была только на одном приеме, т.к. не увидела у себя проблем, а мама, имея возможность провести меня по всем врачам, просто пыталась этой возможностью воспользоваться и вылечить меня от всего на свете. :))

  4. Proshy proshenie za trsnslit.

    Ya polnostiu soglasna pro Domana 🙂 ya kogda tolko ego nemnogo prochitala dage s moim ne ogromnum znaniem ya poniala kakoi eto ygas…

    pro chtenie mne slogno skazat y menia odin tolko oput poka 🙂 no da konechno oput dryzei toge, po svoemy oputy ya dymau chto boyatsia chtenie toge ne nado, no tolko esli rebenok sam vse delaet esli vu dage bykvu emy ne pokazali a skagem povesili ix gde-to kak sredy ili dali prosto poigrat odin raz i on dalshe sam to etogo ne nado boyatsia….

    i konechno sensornoe razvitia (mne ochen nravitsia Montessori zdes) ochen vagno i ona y menia na pervom meste, ya chego tolko ne probovala i prodolgau probovat i izychau vse novue variantu chem mogno risovat, gde kak, iz chego mogno lepit i prochee, voda, pesok i vse chto tolko mogno kgdui den v polnom nabore….

    no vot s gross razvitiem ya nemnogo ne znala, k sogaleniu o rannem starte ne znala, i nebulo vozmognosti sdealt shvedskyu stenky da i sredstv esli chestno toge. i moi rebenok ne lubit ploshadki xotia ei tolko 2…ona park obogaet, zapovednik i pliag….a ploshadka ny tolko seichas gorka i kacheli i to nedolgo i vse….da s basseinom ya ne dodymlas…seichas dymau kak eto sdelat.

    no eshe raz povotorus chto ymstvennog razvitia ne nad boyatsia eto moe mnenie , ya po Montessori ochen nabludau za vsemi interesami rebenka i pomogau ei sredoi. da i ona menia ochen mnogomy za eti dva goda naychila ona sama pokazala chto ei interesno, sama razdobula eto tam gde ya dage ne dymala i vobshem dage ne znau mnogo ya kak bu za nei shla i mogno skazat ochen k mnogomy prishla….

    i spasibo vam Lena sa sait gal chto ya tolko seichas yznala pro nego, ya ochen do mnogo smaa dodymalas i nakopala info v Montessori, Nikitenux da i prosoto v Amazone 🙂 izychau vse chto tam est dlai detei v plane chem mogno voobshe risovat, iz chego lepit, vse craft, vsu bymagy i tak dalee. no ochen ydobno kogda ochen mnogo est vot tak v odnom meste na odnom saite…ya eshe dolgo bydy vse eto chitat 🙂

    eshe raz spasibo!
    dasha

  5. Да, грустно смотреть на двухлетнего мальчика, который знает буквы и цифры, но не умеет бегать толком и по мячу ногой не попадает. и на гордую маму грустно. И про себя я все время думаю, как бы не перегнуть палку. Иногда переживаю, что сын слишком любит читать, а иногда наоборот, что мы слишком часто ходим на тренировки. вот бы кто нарисовал мне эту золотую середину))

  6. кстати, послушала Ваш семинар про песочную терапию и уговорила мужа сделать песочницу дома. Совместили ее со столиком для рисования песком (с лампой). И книжки по песочной терапии скачали. Это лучшая игра наша зимой была. После сада пришли — в песок расслабиться. Позаниматься математическими играми — тоже прямо в песке с игрушками можно, совместить развитие тела и мозга. На лето уберу, все на улице будет доступно. Спасибо большое за идею!

  7. Лена, спасибо большое за эту передачу! Полностью согласна с Вашими размышлениями, и оказалось что чисто интуитивно, я именно так и пытаюсь делать со своими дочками. Ваши размышления просто подтвердили мои сомнения о том, что мы чего-то не успеваем изучить «кабинетным методом»..а все больше изучаем «полевым». Сегодня моя старшая призналась: «Мама, ты водишь нас в такие интересные места, что детская площадка просто скучна по сравнению с ними»..и для меня это было, как бальзам на душу..Хотя были то мы, на речке кидали снег в воду и палочки, копались в грязи, да на ж/дороге, где поезда ходят очень редко..и строили из камешков замки и расстилали из мха полянки)..А сколько было радости от найденной мать-и-мачехи!!..:)) Спасибо Лена, что Вы делитесь своим исследовательским опытом, очень он оказывается полезен.

  8. Лена, спасибо большое за эту передачу! Полностью согласна с Вашими размышлениями, и оказалось что чисто интуитивно, я именно так и пытаюсь делать со своими дочками. Ваши размышления просто подтвердили мои сомнения о том, что мы чего-то не успеваем изучить «кабинетным методом»..а все больше изучаем «полевым». Сегодня моя старшая призналась: «Мама, ты водишь нас в такие интересные места, что детская площадка просто скучна по сравнению с ними»..и для меня это было, как бальзам на душу..Хотя были то мы, на речке кидали снег в воду и палочки, копались в грязи, да на ж/дороге, где поезда ходят очень редко..и строили из камешков замки и расстилали из мха полянки)..А сколько было радости от найденной мать-и-мачехи!!..:)) Спасибо Лена, что Вы делитесь своим исследовательским опытом, очень он оказывается полезен.

  9. Лена, вот вы сами пишете, что карточки «включат» мозг. Что же в этом плохого? Ведь Доман вовсе не отвергал физическое развитие, даже наоборот. Все,к то читал его книги, это знают. В его книге про физический интеллект расписаны конкретные упражнения для разных этапов. Но при этом он рекомендовал также заниматься по карточкам. Значит одно другому не мешает? Или все же мешает?

    1. Masha kartocki ne meshaut ix mogno skazat mnogie ispolzovali, i oni kak kartiki ochen ne ploxo ingoda. No Doman ix ispolzoval osobum sposobom, po vremnia, i nelizia dolshe chem…i nado zabirat y rebenka i tak dalee.

      bolee togo on vrach-xiryg po operasiam na mozge….on eto pridymal chto detei s tiagelumi travmami mozga i eto dlai nix rabotaet, da potom on stal eto ispolzovat i na obuchnux detiax, no rezultatu skagem tak zapytanue, ya v originale ego chitala….to chto po rus Doman i dage Montessori eto ne sovem vse pravda tam ot «avtorov» mnogo dobavleno ya po Montessori ydbedilas, dage chasto to chto ona nikogda ne delala i ne govorila. Montessori otkrula pervui «detski dom» dlia bednux detei, da pozge ona pomogala i bolnum no ona vse osonovuala na zdorovux no tolko bednux detiax a mnogie dymau chto oni vse buli bolnumi…Doman ge razrabatuval dlia ochen tiagelo bolnux i imenno s mozgovumi travmami…

      y Lenu est chast gde ona raskazuvaet pro ee doch, i toge pro detei ee znakomux kotrue za leto zabuli vse potomy chto kartochki ne videli nygnoe k-vo vrmenia v den….i ee doch osobo nichego po nim ne vuychila.

      sami kartochki nitko ne otrisaet, ix ksatiati stali otlisat imenno posle yvlechenia Domanom i v amer mnogo knig protiv nego, odna nazuvaetsia » Enshtein ne dergal v rykax kartochek» 🙂 da tam vse diplomatichno nikto ne pishet chto Doman ploxoi no tam ochen yarki poddekst protiv kartochek.

      Xotia kartochki naverno vse xot chyt chyt ispolzovali i prosto igrat v nix mogno konechno….ya ne expert estestvenno, tolko podelilas svoim mneniem i temi znaniyami chto est iz knig….ya ochen mnogo prochitala za 2 goda 🙂

    2. Маша! Мозг можно включить по-разному. Можно карточками, а можно опытом чувств.
      Можно и одновременно заниматься физическим развитием и карточками.
      Но чего-то всё равно будет преобладать, так или иначе — интеллектуально развитие или же развитие мышления через собственный опыт.
      Карточки — готовые биты знания. Никто же с этим не спорит, верно?
      И это прекрасно развивает мозг.
      А опыт, полученный телом, тоже развивает мозг. Но не даёт готовые знания, а учит делать выводы. Причем, не сопоставляю готовые факты (биты), а сопоставляя свой собственный жизненный опыт.
      Опыт тела очень важен! Его недополучить потом. А знания всегда можно получить и потом.
      Только отказ от карточек и прочего «напичкивания» знаний не означает вообще отказ от занятий с ребёнком.
      Всё должно быть гармонично. И в каждом возрасте есть свои приоритеты. Вот в возрасте до 3-4 лет малыш должен получить очень много впечатлений, а не знаний. Потом он должен наиграться, а не научиться. Ну а уже потом можно и учиться.
      Еще раз повторю, это не означает, что мы НИЧЕГО детям не должны показывать. Важно, давать максимальный спектр ощущений при обучении ребёнка раннего возраста (а карточки его не дают).

      1. Лена, добрый вечер!
        а почему Вы пишете, что именно в возрасте 3-4 лет малыш должен получить много впечатлений?. Моя дочка 5,5 лет с таким осознанным удовольствием возиться в грязи, в ручье, валяется в траве и собирает камешки, и именно сейчас начала получаться осознанное что ли удовольствие от изучения окружающего мира.. Хотя в ее жизни это было всегда, так как мы много ходим в водные походы, просто путешествием по лесу, городам..

        1. Скорее именно потому, что это было всегда, она и сейчас делает это с удовольствием.
          Почему это важно в раннем детстве?
          Впечатления, как мне кажется другие — на уровне чувств, невербальные (то есть, не облеченные в слова, в общепринятые образы). А именно чувств так сейчас людям не хватает! Во всех отношениях!

          1. Спасибо за мудрый ответ:)

  10. Не поленитесь читать Домана внимательно, он очень много пишет про тело, и самого рождения именно с телом рекомендует заниматься, и не Доман ли писал о взрослых студентах, которых заставили ползать в течение месяца, после чего у них повысилась грамотность. Я Домана именно так поняла, что без тела у мозга просто нет шансов, и тело как раз на первом месте у него стоит. И не надо путать «то, как некоторые мамы занимаются по Доману» с «самим Доманом». Доман — большой молодец, но это не значит, что каждый обязан все, что он пишет выполнять. Давайте просто смотреть на своих детей открытыми глазами и самостоятельно принимать решения, что подходит, а что — нет, а некоторые полезные открытия стоит принять во внимание. Идеи, которые понравились мне — это, например, то, что Доман вычислил, какой именно размер буквы в миллиметрах способен воспринять глаз ребенка в каждом конкретном возрасте, мы пока еще не учимся читать (сыну скоро 4), но мне удобно знать как сын смотрит на мир, и не требовать от него того, что он просто не видит, еще мне нравиться идея в обучении счету
    использовать точки, а не машинки\морковки.
    З.Ы, мы по Доману не занимались и не планируем, но как ученый он гениален!

    1. Совершенно согласна! Доман, как учёный, гениален!
      Но на практике всё по-другому. И физическая программа Домана возможно там у него, в институте. А дома в московской квартире (или челябинской, киевской и так далее), нет для неё возможностей. А главное, мамам проще карточки показывать…
      И тело остаётся в провале.
      Но есть еще одна вещь, которую почему-то мало кто из комментаторов услышал.
      Дело не в том, что нет вообще физического развития при активных занятиях по карточкам. А дело в том, что есть очень мощная стимуляция мозга. И тело за ним не успевает, даже при наличии спорткомплекса или других видов физической нагрузки.
      И возникает то, что потом приходится лечить у телесно-ориентированных терапевтов.
      Речь не о Домане или ещё ком-то конкретно. Речь о том, что стоит задуматься над тем, что мозг не должен «бежать» впереди тела!

  11. Лена, а как вы относитесь к чтению по Доману для более старших детишек? У нас ситуация такая. Сыну 4 года. читать учились лет с 3, неспеша, по складам, в игровой форме. Сейчас читает почти любое слово, но делает это по буквам, вот так примерно: «М.. о… мо.. л…о.. ло…моло… к…о…ко… молоко!». Мне это очень не нравится, всячески стараюсь его научить хотя бы по складам, не произнося отдельные буквы. Не получается. Он все равно произносит буквы, только тихо, как бы про себя. Иногда к концу слова вообще забывает, что читал и прочитывает неправильно. Хочется научить читать целыми словами, подойдет ли для этого методика домана? Мне кажется, если сделать в виде компьютерных презентаций, то ему будет интересно. Что вы об этом думаете?
    Сейчас ждем второго малыша. Вот думаю,не учить ли его сразу целыми словами. Не с года, конечно, а лет с 3?

    1. Чтение по Доману — это для малышей. Там обучение идет через подсознание, а не на осознанном уровне.
      А трёхлетку-четырехлетку надо обучать в игре. И ничего не ждать и не добиваться. Много давать слов, складов — в игре. Он сам зачитает нормально, как только будет к этому готов. Торопить не надо.

  12. Лена, спасибо, классна тема и так она меня тоже цепляет!
    Если честно, мне кажется проблема карточек даже не в том, что они воруют время… Многие мамочки успевают и карточки и плавание и лепить все-все-все… Для меня давать знания по карточкам просто нецелесообразно, как и чтение по карточкам. По тому что получается я ворую даже не время, я ворую возможность заинтересоваться, полюбопытствовать и добыть знания опытным путем… Это же совершенно другое, когда ребенок ХОЧЕТ НАУЧИТСЯ ЧИТАТЬ, например. И это такое чудо наблюдать, как дочка в 4 года упорно, по своей инициативе сидит и пишет слова, пытаясь разобраться из каких букв они состоят… И пытается читать, анализирует звуки… Или расспрашивает меня про все на свете, рождает свои мысли, свои теории… Меня коробит от того, как дошколяткам рассказывают про «живую и не живую» природу, например… Мы сами ещё так плохенько знаем это, через лет пять эти знания совсем другие будут, наука вперед пойдет, а деткам даем эти догмы.. Зачем:))) Чем меньше догм тем больше ярких открытий они смогут сделать САМИ))))

    1. Да! Всё верно! Шансов на открытие у многих детей просто нет!

  13. Лена, добрый день! Спасибо за такое правильно послание. Совсем недавно мой сын (19 месяцев от роду) поразил меня своими спортивными способностями. И не только меня. К слову, я при всем желании не могу заниматься с ним по карточкам — мне скучно. И посему мы просто с ним живем — много гуляем, читаем, смотрим, наблюдаем, путешествуем. Много у него и свободного времени: и на улице ему позволены любые не опасные упражнения с любыми снарядами и материалами (и в снегу полежать и в луже, пожалуйста). И дома «ранний старт», книги и карандаши в полном доступе. И результат мне нравится. И я все-таки сомневалась, может быть стоит более стандартно (например, по карточкам) заниматься. А тут услышала ваше мнение и поняла, что мой интуитивный опыт оправдан (очень похожие и у меня мысли про тело-душу-разум) и, значит, вполне можно и дальше просто наслаждаться жизнью. Спасибо!

  14. Лена, спасибо за беседу!
    Вы высказали точно мои мысли и мои недавние размышления) Моему мальчику 2,5г, и сейчас на площадке ему просто не с кем поиграть в мяч, потому что большинство его сверстников и даже детей постарше, на мой взгляд, просто отстают в физическом развитии. Некоторые из них даже к 3-м годам ходят так, как будто только вчера научились ходить, мальчики не могут попасть ногой по мячу, не говоря уже о полноценной игре. Мало кто из родителей просто с удовольствием бегает по своим ребенком, все предпочитают стоять вокруг песочницы, пока там копошатся их дети. А на моего смотрят, как на пришельца, хотя я не вижу ничего сверхъестественного в том, что он быстро бегает, прыгает, играет в мяч, катается на самокате и др. Очень грустно видеть таких детей, честно говоря. Им и дома не дают побегать-попрыгать, да еще и на улице ограничивают в движении.
    Кстати, когда я прочитала Домана, то прежде всего обратила внимание на его программу физического развития, мы занимались его гимнастикой с 2х месяцев, ребенок большую часть дня проводил ползая на полу, рано пополз, рано пошел. А карточки мы использовали в дополнение к другим занятиям и играм, а не как основной метод обучения, и до сих пор иногда используем, но читать по ним не учились.
    Буду благодарна, если Вы еще какую-то литературу посоветуете по физическому развитию малышей

    1. Литературы по физическому развитию малышей почти нет. Её не выгодно издавать и печатать.
      Но можете почитать у меня на форуме: http://danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=608
      Там много интересных идей и есть дневнички юных спортсменов.

    2. Именно так! Моей барышне 3 года старшей и 1 год младшей. Только полгода назад поставили спорткомплекс (у нас ранний старт, но березка, пожалела, что не взяла люкс). И я уже вижу какая принципиальная разница между моей девочкой и др детьми на детской площадке. Когда ребенок 5-6 лет не может сделать того, что делает моя. А главное она начала лазить, везде и по всему. Хотя вообще старшая у меня такая, которая могла час сидеть играть в мозаику например. По поводу книг очень озадачилась и на меня очень большое впечатление произвел Реутский. Это практически Макарова, но в физкультуре.
      Как то почти сошли на нет занятия по карточкам (целая коробка лежит), занималась не по Доману, а скорее как в детских садах. Но оставалось ощущение ненастоящего чего то. И максимально стараюсь стимулировать движения.

  15. Лена, мне вообще кажется, что мир современного ребенка какой то вроде, искусственный, что ли. Все занятия, все эти карточки не имеют никакого отношения к жизни. Раньше, когда люди жили и работали на земле, у многих было свое хозяйство, привлекать детей к его ведению начинали очень рано. Да и просто выбора не было. А до собственно помощи по хозяйству был еще колоссальный опыт наблюдения, за тем, как работают мать, отец и старшие дети. Кстати, отсюда было выгодно иметь много детей, каждый ребенок — дополнительные рабочие руки. А в больших семьях развитие происходит совершенно иначе.
    На сегодняшний день ничего этого нет. Современные дети опыта реальной жизни, реальной деятельности лишены начисто. Круглосуточно дети заняты игрой. Потом учебой в школе. Может это и неплохо.
    Только потом, вырастая, люди абсолютно не имеют представления о том, чем дальше заняться в этой жизнь.
    Учеба в институте, кстати, находится очень и очень далеко от реальной практики. По крайней мере, у нас в России

    1. Безусловно! У современных детей вся жизнь понарошку. Я об этом уже однажды публиковала беседу: http://blog.danilova.ru/moya-semya/detstvo-ponaroshku.html
      И к жизни они не готовы, и к ответственности за самих себя и за своих близких — тоже не готовы. В общем, всё хорошо в меру. И учеба длинною в двадцать лет — перебор.

  16. Спасибо за мысли, я полностью ЗА гармоничное развитие. В отношении физического развития у меня стали появляться вопросы: ребенку 4,5 года, физ.развитию с рождения уделяла очень много внимания, т.к. сама в прошлом спортсменка, и сейчас он физически очень развит — ролики, велосипед, коньки, все окрестные деревья излазаны и высоты покорены и все это с огромным удовольствием. Обсудили с ним, что можно пробовать какие-то виды спорта — вначале было интересно, шел на тренировки с удовольствием. Сейчас, когда начались более высокие требования, плюс дисциплина, плюс не все получается с первого раза — стали возникать отказы «не хочу идти на тренировку». Как на это реагировать? Как физически развивать подрастающих детей, когда я уже не могу дать того, что дадут тренера-профессионалы? Или это не нужно? А если нужно — как мотивировать преодоление препятствий и трудностей, поражений? Запуталась я, буду благодарна за ответы 🙂

    1. Тренеры бывают разные. Если тренер не умеет мотивировать маленьких детей, то стоит поискать другого тренера. Вплоть до смены вида спорта.
      Мои дети занимались спортом. И я видела разных тренеров. У хорошего тренера дети бегут на тренировку. И тем не менее, потихоньку движутся в своём развитии, осваивают новые умения, а не стоят на месте.

  17. спасибо за беседу. очень интересно. как начали лепить из пластилина, заметила, что у дочки (1 год и месяц) очень слабенькие ручки. дома на лесенку залазает и слазает легко. она деревянная. вообщем дома активна и мне за нее не страшно. а вот на улице она лезет на железную горку по лестнице. сначала мне не было страшно за нее. но после падения меня немного потрясывает. я почти всегда держу руку за спиной у ребенка. вы писали про мамин настрой, про доверие. но не могу перебороть свой страх. если упадет на железной лестнице горки, то либо что-то сломает либо зубы там оставит.

    1. Я думаю, что не стоит волноваться. Но стоит, конечно, развивать ручки. Это важно! И в первую очередь для безопасности маленькой непоседы.

  18. какие замечательные мысли! меня мама примерно так и ростила, и нисколечко не жалуюсь )) и свою дочурку тоже погружаю в реальную жизнь, и физическое познание считаю важным… важнейшим! Лена, спасибо за то, что всё больше уверяюсь в своей какой-то правоте что ли )

  19. Лена, спасибо за беседу! Лена, скажите, есть ли шанс хоть что то наверстать тем, кто к сожалению начал с карточек. Дочке сейчас 2,2 года. Наша жизнь полностью изменилась, когда начали заниматься по годовасику и по другим вашим проектам. Сейчас купили спорткомплекс и начали заниматься плаванием по вашей школе. Нам очень очень нравится, встали на ролики. Но у меня чувство вины, дочка действительно отстает физически.

    1. Нина! Конечно, наверстаете! Вы вовремя опомнились.
      Плавайте, бегайте, катайтесь на велосипеде, роликах, лазайте по спорткомплексу. А главное, будьте уверены, что всё будет хорошо!

  20. Лена, спасибо огромное!

  21. Помогите, пожалуйста, у меня не получается скачать беседу. Выходит ошибка что даунлоадер запретил закачку. Спасибо

  22. Zarina, попробуйте отсюда скачать
    http://danilova-files.ru/docs/mamaradio_mozg_vs_telo.mp3

  23. Lena, izvenite moget glypui vopros, no ya podymala a razve nado silno pomogat fizicheki razvivatsia rebenky v pervue godu (0-2), stoyat, xodit rano ili skagem begat i tak dalee? pro ymstvennyu chast eto poniatno, eto ne ot prirodu, a vot s xogdeniem i takimi osnovnumi navukami nygno li eto delat rano, ili priroda sama zaimetsia etim kogda rebenok gotov….konechno esli emy dat svobodu (ne pelenat i tak dalee).

    dasha

    1. Дарья! Ребёнок-то всегда готов. Движение — это одна из его базовых потребностей. А родители сдерживают движения! Оберегают, опекают и не дают нормальной нагрузки.
      Веками люди жили так, что с раннего возраста приходилось много ходить, как минимум. Теперь у ребёнка нет шансов ходить лет до 3-4. Потому что его возят в коляске или на машине.
      Однажды я с дочкой своей приятельницы прошла километра полтора пешком. Девочке было год с три. У её мамы было огромное удивление: «Как? Она может так долго идти пешком???». А ведь может! Но ей никто этого шанса не предоставляет.
      Точно так же и все остальные движения. Если ребёнок не изнежен, то рано начинает ползать, ходить, плавать. Ну, если есть шансы (если родители их дали). Заставить ходить — нереально. Если ребёнок пошел, значит он к этому готов.
      А ловкость, уверенность достигается при тренировке того или иного навыка. И именно ловкость, умелость движений — и есть цель и результат любых физических занятий.
      Посмотрите на человека, который хорошо владеет мячом, например. Ведь как ловко он всё делает! И это только первый шаг.
      Если освоенных движений много и они разнообразны, то человек способен управлять своим телом. А значит, он хозяин своего тела.
      Ну и, как говорят телесно-ориентированные психологи, через тело он может раскрыть себя, подружиться со своим эмоциями, чувствами, мыслями.
      Я объясняю умеренно упрощенно. Чтобы изложить своё видение этого механизма. Надеюсь, не запутала вас еще больше. ))

  24. Lena, togda polcyahetsia chto esli rebenka ne ogrnichivaut v dvigeniax…ny razve chto sling ingda (pervui god) to naprimer to chto tam Doman pridymal ne nado? eto polcyhaetsia lishnee, da?

    i ranisa kogde deti nachinaut xodit eto ix vrogdennoe pri yslovie svobodu rebenka?

    da ya pomnu vu v webinare govorili pro znakomyu, moay devochka mogla v 15mes xodit 2h za odny progylky, a ix bulo 2-3 v den….no ona ne nachala xodit v 7mes…ya na bydyshee dymau….nado li pomogat rebenky poiti ranshe v smusle vsiakix fizichekix zaniati ili metodik?

    v obshem smusle chto fizichekoe razvitie ochen vagno ya konechno soglasna!

    seichas dymau kak ispraivt svoi nedochetu v plane plavania naprimer.

    dasha

    1. Дарья! Если ребёнка просто не сдерживать, то уже будет прекрасно. Но если еще предоставить ему шанс развиваться более активно, то будет ещё лучше.
      А всё, что придумал Доман — прекрасно. Но для малышей кроме программы равновесия и трека — толком ничего. Но НАША русская динамическая гимнастика и раннее плавание — дадут фору всем домановским детям с их программой равновесия.
      Ходить ребёнок сможет и захочет тогда, когда сможет. Заставить-то ходить — невозможно. Но можно создать условия.
      А вот ходить на длинные расстояния — это, конечно, родительский труд. Научить ходить далеко, да еще и сделать так, чтобы ребёнок делал это с удовольствием.

      1. Spasibo Lena! Ya k sogaleniu pro gimnastiky ne znala, a plavanie xotela v 1,5mes no nikto iz dryzie ne znal kak, i togda ya eshe ne znala mnogovo….odna podryga iz Moksvu nashla video vracha kak nado ychit mladensev plavat v ledenoi vode i s drygimi ygasami, i vot k sogaleniu mu neskolko chel posmotreli i peredymali….

        teper vash blog chitau pro plavanie vnimatelno, v vanne putaus no ploxo idet ochen yge ne mladenes a 2 i 5mes……

        a Doman mne gytko ne ponravilsia pro ego mozgovoe razvitie teper vigy chto i fizichekoe toge ne nygno….

        esli chestno mne Montessori bolshe vsego nravitisa no sovsem vse, i y nee pochti net pro fiz razvitie.

        Spasibo za vash blog i vashy raboty 🙂 mne webinaru vashi ochen nravitsia no ya eshe doslyshivau v zapisi.

        dasha

  25. Лена! может я немного не в тему, просто вспомнила, вы обещали рассказать как Саша с Васей осваивают ранний старт Олимп. очень интересно 🙂

    1. Надо выбрать время и снять пару роликов. Я помню!

  26. Лена,спасибо за беседу! согласна на все 100!
    Забавно, как каждый человек фильтрует для себя полученную информацию. Я познакомилась с книгой Домана, когда родился первый ребенок (около 6 лет назад). Для себя я взяла о пользе ползанье ребенка, что это обязательный этап развития. О физическом развитии, что физическое развитие влияет на развитие мозга. А энциклопедические знания с помощью карточек меня не заинтересовали, потому что совсем маленькому ребенку, не понятно зачем это надо, а когда постарше, то мне более по душе книги, тут ребенок сидит на руках, сам выбирает, приносит книги которые он хочет. Сейчас младшему 2 года, он очень неравнодушен к книгам и энциклопедиям старшего брата, но это его выбор 🙂

  27. Вот, Лена, вот это про нас! 🙂 Тяжело на самом деле говорить какую роль играют домановские карточки и каким было бы развитие ребёнка без них. Я вижу и минусы и плюсы. Одно знаю точно, что домановские карточки надо очень сильно уравновешивать, иначе действительно будет перекос 🙂 Если бы у меня родился второй ребёнок, я бы оставила для себя только программу Литтл Ридер просто как некий аналог Домана в разумных пределах — утром 5 минут глянули и вечером и всё! Остальное — бегать, прыгать, лепить, рисовать, творить, играть и просто ЖИТЬ! 🙂

    1. Надюша! Желаю тебе второго! ))

  28. Мне очень жаль,что я узнала о Вас Лена так поздно.Своего старшего я развивала именно толко интеллектуально,хотя и без карточек.Но физически почти не развивала.С 5 лет научили лыжам и конькам.Сейчас ему 10 лет,читает только книги,разные и много.Ничего больше его не интересует.На танцы не хочет,стесняется.Сама записала его в лыжную секцию,ходит,но тренера боится.У нас был негативный опыт посещения садика.Думаю поэтому он боится и учителей,и тренера,и просто позвонить по телефону. Моему второму сыну почти 3 года.Прослушав эту беседу сделала для себя выводы.Копим на комплекс ранний старт и осваиваем ролики,лыжи!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *