Школа, где дети выбирают, что им учить

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

Александр Мурашев
Фото: PBS

«Почему у меня не было такой учительницы?»

Это – первая возникающая в голове мысль, когда слышишь о Нэнси Этуэлл. За последние сорок лет эта учительница сделала все, чтобы отойти от стандартных способов преподавания.

Уже на своих первых уроках Нэнси поняла, что школьникам не интересны книги, предусмотренные программой и написание сочинений на стандартные темы. Она попробовала действовать по-другому: в ее классе дети выбирали книги и темы для сочинений сами, а затем обсуждали их один на один с учителем. Это мгновенно изменило все: почувствовав себя самостоятельными, дети стали действительно интересоваться предметом. «Как только я полностью оставила контроль, каждый выбор учеников стал великолепным» – говорит Нэнси.

Школа, где дети выбирают, что им учить

На своих уроках Нэнси приходилось закрывать двери, ведь официально она должна была придерживаться стандартных методов преподавания. «Чем больше я разговаривала с детьми, тем больше осознавала: школьники сами знают, что им интересно и что для них ценно, если мы только позволим им это сказать». В 1990 году Нэнси основала свою школу в городке Эджком, штат Мэн. Там учатся восемьдесят детей – от дошкольного возраста до восьмого класса. Все учителя общаются с учениками на равных – как если бы под одной крышей собрались писатели и читатели. Главное правило школы звучит просто: дайте детям сделать выбор самим. Каждый день ученики проводят время за чтением книги, которую сами же выбрали. Более того, каждый из них курирует вебсайт с рекомендациями по выбору литературы для младших классов. В классе необязательно сидеть за партой весь урок – можно перемещаться и работать совместно: например, над художественным произведением. Изучая общую историю, школьники также могут выбрать период, который им особенно интересен. А еще Этуэлл следит за тем, чтобы дети познавали как можно больше культур и традиций. «Мы празднуем китайский новый год, начало Великого поста, окончание Рамадана, – говорит она. – Я хочу, чтобы у детей были познания и страсть к обществу и миру в целом, а не только к маленькому кусочку того, что они видят в своем городе». Успех учеников измеряется не оценками, а собственным портфолио: дети сами оценивают себя, рассказывая о том, чему научились и что делали в течение времени.

Девяносто семь процентов учеников Нэнси затем поступают в колледж или университет. В ее школу приезжают преподаватели со всей страны, чтобы позаимствовать ее методы для своей работы. Не говоря о том, что каждый школьник прочитывает сорок книг в год – больше, чем в среднем в американских школах. «Учителя привыкают действовать по сценарию, – говорит Нэнси. – Но этот сценарий не годится. Все, что имеет значение сейчас в школах – это тесты и отметки. Оценки, а не познания или прочитанные книги становятся мерилом достижений. Всех школьников стараются подвести под один стандарт, вытравливая из них индивидуальность».

В этом году Этуэлл впервые за сорок лет работы получила приз Global Teacher в номинации «лучший учитель в мире». Этот приз называют «Нобелевской премией для преподавателей». Ей выплатили один миллион долларов, который она до единого цента потратила на ремонт школы и новые книги. «Эта одна из тех вещей, которых никогда не бывает достаточно», – говорит Нэнси.

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"



0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

1 комментарий

  1. «Почему у меня не было такой учительницы?»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *