Как я всё успеваю?

Меня часть спрашивают, как же я всё успеваю? И книги писать, и блог вести, и форум, и семинары, а есть еще и дети, а есть еще и дом, семья, хозяйство…

Когда я слышу этот вопрос, то мне вспоминается анекдот про маму троих детей, которую спросила:

— Скажите, как вы всё успеваете? В чем ваш секрет?

На что она ответила:

— Мой секрет прост! Я… ничего не успеваю…

 

И про себя я могу сказать то же самое. Да, конечно, много чего делается, но есть еще масса всего, чего бы мне хотелось успеть, но никак совсем не получается.

С другой стороны, точно такая же ситуация была, когда у меня было меньше детей — не 5, а 4, не 4, а 3 и так далее. Человеку всегда кажется, что он мало чего успевает. Но жизнь идёт и дальше — успели мы или нет, всё, что хотелось или всё, что запланировали.

Конечно,  нужно выполнять в первую очередь самые важные дела. Не неотложные, а важные. Потому что иногда неотложными нам кажутся совсем неважные дела и тут надо разобраться со своими приоритетами. Что для вас является важным в данный момент жизни? Пока ребёнок крошечный, пока он маленький и нуждается в вас, конечно, ребёнок. Но это совершенно не значит, что надо дать ребёнку сесть на шею. Нужно не забывать и про то, что ребёнок должен расти в атмосфере взаимной любви и взаимного уважение. А не в любви, направленной на него. Ведь это является частью воспитания — с самого раннего возраста.

Итак, мы определились, что пока ребёнок маленький — его дела и нужды важнее всего остального (но в некоторых разумных пределах). Значит и стремитесь сделать всё необходимое ребёнку (а не то, что вам мечталось и хотелось), а далее — остальные дела, менее важные.

 

Очень важный навык, который помогает мне в жизни — сочетать разные дела. Мне приходится сочетать 2-3-4 дела — почти всегда. Иначе — ничего не успеть!

А у вас получается совмещать два-три дела сразу?

Во время укладывания детей вообще массу всего можно сделать!
Когда Саша и Вася были маленькими, я успевала много чего делать во время… укладывания. Например, пока Вася был совсем крошкой. я его укачивала и одновременно читала Саше книжку.

Когда детям было по 3-4 года, мы сначала читали книжку или я сочиняла новую сказку, а потом я включала еще две записанные ранее сказки. А сама при этом сидела между засыпающими детьми с ноутбуком (это на дневной сон — когда светло). Дети любили днем спать в гамаках, я их подкачивала — Васю левой рукой, Сашу правой. Сказка рассказывается, работа потихоньку делается. Дети засыпают.
Кто любит — можно шить или вязать во время укладывания. Речь идет, конечно, не об укладывании грудничков. Им нужно наше предельное внимание. Но и тут можно исхитриться!
Например, когда Сашке было 6 месяцев, она перестала укладываться в кроватке, как делала это раньше. Я уже к тому времени не укладывала её с грудью, предпочитала просто носить на руках или в слинге. И вот, посажу я Сашу в слинг, прижму к себе и хожу по комнате — туда сюда. То на носочках, то на пятках, то сильно приседая на каждую ногу, выставляя её вперед. То не хожу, а просто приседаю (не до конца, естественно, а то не подняться!), но широко поставив ноги — тут мышцы бедер хорошо работают. Словом, я зарядку делала таким образом, да еще и с отягощением.
Когда малыши стали постарше, я продолжила делать зарядку, но уже более серьезную — именно во время вечернего укладывания — в полной темноте в детской комнате. Дети слушают сказку и засыпают. А я рядом с ними, приговариваю им иногда «Баюшки! Закрываем глазки! Мама здесь, сейчас еще сказка будет» и так далее. А сама зарядку делаю…

Кстати, сейчас дети, когда слушают книжку вечером, могут лежа в постели… лепить из пластилина. Особенно Вася это любит. Лежит и мнёт его, вытягивает, сплющивает, снова сминает, делает кого-то и снова в плюшку превращает.

А еще можно сочетать приготовление пищи — с чем угодно!
Начиная от того, что можно и нужно готовить несколько блюд одновременно. Так можно еще и читать (книги, журналы).

Можно заниматься с детьми, пока готовишь. Дети сидят за столом — каждый со своим делом (например, один лепит, а другой задачи решает), а я с каждым по чуть-чуть общаюсь, а суп варится.

А еще можно готовить и… работать. Я часто приношу ноутбук в кухню, ставлю на стол и даже, не садясь, делаю несколько «нажатий» и снова к готовке и опять на пять минут к компу и снова я вся в кухонных делах.

Работу за компьютером вообще можно сочетать с чем угодно! Главное — научить себя переключаться с одного дела на другое очень быстро! Обычно по-началу трудно включаться в работу или даже просто чтение текста, если делать это урывками. Но постепенно мозг привыкает к такому стилю жизни и всё становится проще.

Кстати о компьютере. У меня всегда десятки открытых окон. И я одновременно могу что-то скачивать и загружать, редактировать тему в блоге, делать заметки в недописанной книге и править презентацию.

Что еще можно сочетать?

Можно сочетать уборку с развитием детей. :D Они помогают — когда более активно, когда менее.
И по ходу мы массу полезного и развивающего делаем.

Например, во время мытья чего-либо губкой, мы можем обсудить, как губка впитывает воду (и тряпка тоже). Отделяем белье по цветам, игрушки по сортам, мусор сортируем, продукты раскладываем и обсуждаем, откуда что взялось.
Подметаем, моем, убираем — и учимся владеть своими руками. Чем не развивающее занятие?

Конечно, мне проще сделать самой.
Но как только есть возможность привлечь детей к помощи, я обязательно это делаю.
Кстати, Васино любимое дело — мыть посуду. Лет с двух точно. Причем, он не играет, а по-настоящему моет, старается! Делает всё очень качественно. А потом еще и рассматривает, как у него получилось. Стакан, вымытый им, обязательно блестит. И поставить его на полку с помутневшими от ополаскивания стаканами даже стыдно.  Вот такой вот у нас герой.

С чем можно сочетать передвижение на машине?
Когда я за рулём, я как минимум, слушаю диски — чаще всего с литературными произведениями. И чаще всего — это классика. Когда у меня много времени проходила в дороге (живя несколько лет на Кубани), литература стала мне ближе! Я переслушала то, за что точно бы не взялась в бумажном виде. В основном, потому что некогда!

А московские пробки (я большую часть жизни провела в Москве, там и родилась, и выросла) научили меня еще и читать за рулем. Но не во время движения, конечно. А когда машины стоят плотным потоком и двигаются на метр раз в пять минут, то эти пять минут можно потратить на чтение. У меня всегда в машине книга! Прямо в двери у водительского сидения. Обычно это не художественная литература, потому что такая книга читается урывками. Но что-то увлекательно-познавательное. Такая книга может пригодится не только в пробках, но когда приходится кого-то ждать, сидя в машине. Детей или друзей, например. Лишние 5-10 минут я не теряю…

А еще, сидя за рулем, можно делать зарядку! Моя мама делает зарядку на светофорах и, конечно, в пробках… Это не такая зарядка, где надо бегать или махать руками. Это простая — сидячая зарядка. И делается по чуть — чуть, насколько позволяют светофоры или пробки.
Ну, примерно так.
Наклоны головы — в разные стороны. Вращение головой (для шейных позвонков полезно!).
Поднимать и опускать плечи. Вращать плечами вперед-назад.
Втягиваем и надуваем живот (до 200 раз!)
Сжимаем и разжимаем ягодицы. так же — бедра, игры.
Поднимаем ноги на носочки и опускаем. Естественно, что машина при этом не на скорости стоит. У кого автомат — на режим парковки ставим. У кого механика — нейтральную и ручник.
Если движение активное и светофоры быстро проходят, то лучше не начинать. :D Лучше Пушкина послушать…

 

Да! Кстати о гимнастике! Тем, у кого малыши, сам бог велел попробовать на себе гимнастику, основанную на совместных упражнения. Вроде того, что мама качает малыша и «качается» сама. Тоже прекрасный вариант!

 

Конечно, есть и другие хитрости, которые мне помогают экономить время — не только сочетание разных дел. Но этот «приём» — очень простой и доступный любому.

А как вы сочетаете дела?

А что вы успеваете?

Сейчас я, например, помимо текущих ежедневных дел успеваю по несколько минут заниматься 2-3 иностранными языками. Обычно перед сном. И если силы есть, делаю упражнения по скорочтению. Пока жду Саша перед бассейном из школы и жду её после тренировки, обязательно читаю — электронная книга всегда с собой. А читаю я сейчас довольно сложную книгу, я когда-то читала её 15 лет назад и она поразила меня своей глубиной и силой, страстью исследователя. Называется «Игра об Уильяме Шекспире». Известный шекспировед Илья Гилилов. В книге идёт речь о загадке Шекспира — был ли Шекспиром тот, кого выдавали за Шекспира? А если нет, то кто написал все эти величайшие произведения? Даже просто знакомство с языком, словарным запасом Шекспира поражает исследователей. И уж никак не мог этого всего написать малограмотный актер, жена и дети которого даже не умели читать.

Пишу про книгу не для хвастовства. А просто для примера. Ну и вдруг кого-то она заинтересует. Потому что на мне эта книга оставила неизгладимый след еще в первое прочтение.

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Блог Лены Даниловой "Живите сегодня!"